Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2013 г. N 08-01-329
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Заргаров А.М. |
- специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в отсутствие представителей подателя жалобы ООО "СтройАлгоритм", уведомлено в надлежащей форме;
в присутствии представителей заказчика - ГКУ НСО ТУАД: Коцаренко Александра Владимировича (по доверенности), Миллера Игоря Владимировича (без доверенности), Мельник Лиры Владимировны (по доверенности);
в присутствии представителей специализированной организации - ГКУ НСО УКСис: Гладышевой Людмилы Васильевны (по доверенности), Вольвач Нины Анатольевны (по доверенности);
в присутствии представителя ОАО "Новосибирскавтодор": Николаева Федора Анатольевича (по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "СтройАлгоритм" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д "992 км а/д "М-51" - Купино - Карасук" в ... 3,232 км. (извещение N 0351200005813000412),
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "СтройАлгоритм" с жалобой на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д "992 км а/д "М-51" - Купино - Карасук" в ... 3,232 км.
Суть жалобы сводится к следующему. Заказчик в составе аукционной документации на официальном сайте разместил более 20 файлов в формате "gsf", с которыми, по мнению подателя жалобы, невозможно ознакомиться.
Также податель жалобы в своей жалобе указывает на то, что заказчик в аукционной документации установил требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них только согласия на выполнение работ. По мнению подателя жалобы, при размещении данного заказа заказчику также необходимо было установить требование к составу и содержанию первой части аукционных заявок о представлении в них сведений о характеристиках товаров и материалов, применяемых при выполнении работ.
ООО "СтройАлгоритм" в своей жалобе отмечает, что заказчик в аукционной документации не указал на возможность заказчика расторгнуть контракт в одностороннем порядке в случаях, предусмотренных действующим законодательством, но при этом заказчик включил данное условие в проект контракта. Податель жалобы считает, что заказчик при указании данного условия в проекте контракта, также обязан указать об этом в аукционной документации.
На жалобу от заказчика поступили возражения, в которых указано следующее.
Проектная и рабочая документация, размещенная на официальном сайте, разработана в программе "Гранд-Смета" и "Excel". Программа "Гранд-Смета" автоматически сохраняет файлы в формате "gsf". Размещенные на официальном сайте файлы в формате "gsf" также размещены в формате "Excel".
В проекте государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, размещенном на официальном сайте, указано, что работы должны быть выполнены в соответствии с требованиями проектной и рабочей документации, ГОСТ, СНиП, ВСН, СТП ТУАД, СТО ТУАД, технических регламентов, принятых в установленном порядке, и другой нормативной документации. Заказчик считает, что необходимость установления требования к составу и содержанию первых частей аукционных заявок о представлении в них сведений относительно товаров и материалов, применяемых при выполнении работ, у него отсутствовала.
Заказчик считает, что условие о возможности заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, указанное в проекте контракта, является исчерпывающим. Дополнительного указания о данном условии в аукционной документации, по мнению заказчика, не требуется.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.41.7 ФЗ N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что файлы в формате "GSF" легко доступны для ознакомления при использовании лицензионной программы "Гранд-смета", доступной на рынке. Следовательно, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что поскольку у заказчика отсутствует необходимость определения показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов, то заказчик, в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 ФЗ N 94-ФЗ не обязан в аукционной документации устанавливать требования к составу и содержанию первых частей заявок о представлении в них сведений относительно показателей технических и функциональных характеристик применяемых при выполнении работ товаров и материалов. Таким образом, довод подателя жалобы относительно неправомерного отсутствия в аукционной документации указанного требования, не нашел своего подтверждения.
В соответствии с ч.1 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ и ч.5 ст.34 ФЗ N 94-ФЗ к аукционной документации должен быть приложен проект контракта. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ N 94-ФЗ содержит отдельное требование к составу аукционной документации об обязательном приложении к ней проекта контракта, и не содержит требований к содержанию аукционной документации об указании в ней тех или иных обязательных положений.
Вместе с тем, согласно требованию п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ аукционная документация должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что данная норма ФЗ N 94-ФЗ содержит отдельное требование к содержанию аукционной документации об указании в ней на возможность заказчика принять решение об одностороннем расторжении контракта, при наличии такой возможности. Таким образом, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что в случае наличия у заказчика возможности принять решение об одностороннем расторжении контракта и содержании данного условия в проекте контракта, заказчик, в соответствии с п.13 ч.4 ст.41.6 ФЗ N 94-ФЗ, обязан включить сведения об указанной возможности заказчика в аукционную документацию. Таким образом, данный довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного заказа было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что в п.4.1 проекта контракта указано следующее: "В случае если контракт заключается с лицом - неплательщиком НДС, либо лицом, освобожденным от уплаты НДС, цена контракта уменьшается на размер НДС, связанного с оплатой контракта путем подписания дополнительного соглашения".
В соответствии с письмом ФАС России АЦ/39173 от 06.10.2011 г. и ч.4.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных услуг исполнения контракта, в том числе на сумму налога на добавленную стоимость. Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что позиция ФАС России и положения ФЗ N 94-ФЗ позволяют понижать цену контракта (договора) по соглашению сторон, то есть отказ одной стороны от заключения данного соглашения не должен привести к нарушению условий контракта (договора).
Однако данное условие проекта контракта выражено в императивной форме, отказ от исполнения которого неизбежно приведет к нарушению условий контракта. Заказчик, указав данное условие в проекте контракта, нарушил требования ч.4.1 ст.9 ФЗ N 94-ФЗ, что может привести к ограничению количества участников размещения заказа, ущемлению интересов участников размещения заказа - неплательщиков НДС.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройАлгоритм" на действия заказчика - ГКУ НСО ТУАД при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений общего пользования Новосибирской области: капитальный ремонт а/д "992 км а/д "М-51" - Купино - Карасук" в ... 3,232 км, частично обоснованной.
2. Выдать заказчику, специализированной организации и аукционной комиссии заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии |
|
А.Г. Швалов |
Члены Комиссии: |
|
Д.Е. Студникин
А.М. Заргаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 1 октября 2013 г. N 08-01-329
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013