Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 октября 2013 г. N 03-10.1/360-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Элма" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Городская больница N 2" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой (извещение N 0352300022813000144) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10432э от 07.10.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
Кроме того, Заявитель утверждает, что Заказчик установил в документации об аукционе требования, которые ограничивают количество участников размещения заказа и приводит следующие доводы:
- "Установленные в техническом задании данного аукциона на поставку белковых смесей характеристики продукта (содержание белков, жиров, углеводов в l00 граммах сухой смеси), несмотря на то, что дополнены словами "не более", "не менее" имеют граничное значение показателей ГОСТа Р 53861-2010";
- "исходя из конкретных значений показателей: белки - 40,0 г, жиры - 20,0 г, углеводы - 30,0 г и зная формулу расчета Энергетической ценности = (белки*4)+(жиры*9)+(углеводы*4), мы получаем Энергетическую ценность продукта = (40*4)+(20*9)+(30*4)=460,0 Ккал, что не соответствует заявленной технической характеристике аукциона".
Вместе с тем, в силу требований части 2 статьи 57 и пункта 3 части 1 статьи 59 Федерального закона "О размещении заказов" жалоба на положения документации об аукционе после окончания срока подачи заявок не рассматривается.
Учитывая, что извещением и документацией об аукционе срок окончания подачи заявок был установлен 30.09.2013 в 09 час 00 мин (по местному времени), то в силу вышеуказанных императивных норм Федерального закона "О размещении заказов" жалоба Заявителя, поступившая в Омское УФАС России 07.10.2013, принята к рассмотрению только в части доводов, в которых обжалуются действия единой комиссии Заказчика.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7213 от 08.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.09.2013 на указанном сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 241500 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 04.10.2013 следует, что поступило четыре заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 07.10.2013 один участник размещения заказа предложил цену 240292,50 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 08.10.2013 заявка единственного участника размещения заказа ООО "Международный центр клинического питания" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
Следует отметить, что Заказчиком и ООО "Международный центр клинического питания" были представлены письменные возражения на доводы жалобы.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 3.1 раздела 3 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе II "Техническое задание" документации об аукционе установлены характеристики поставляемого товара с указанием товарного знака:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" (или эквивалент) |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: |
Представитель Заказчика также пояснил, что при указании характеристик руководствовался Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 05.08.2003 N 330 "О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации", зарегистрированным в Минюсте РФ 12.09.2003 N 5073.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 04.10.2013 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Характеристика товара не соответствует требованиям, указанным в техническом задании, указаны неверные граммы белков, жиров, углеводов в 100 г сухой смеси".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества предложен к поставке следующий товар:
Наименование товара |
Характеристика товара |
Смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин" |
Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: |
Учитывая изложенное, Комиссия считает, что Общество не выполнило требование документации об аукционе к поставляемому товару, поскольку показатели предлагаемой смеси белковой композитной сухой "НовоПротеин" явно не соответствовали установленным требованиям, следовательно, аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию, в связи с чем, жалоба признается необоснованной.
3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон "О размещении заказов", связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона "О размещении заказов", при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" дополнена пунктом 13.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона "О размещении заказов" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект договора, в силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Элма" на действия БУЗОО "Городская больница N 2" и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку смеси белковой композитной сухой.
2. На основании частей 2 и 2.1 статьи 57 Федерального закона "О размещении заказов" доводы жалобы ООО "Элма" на положения документации об аукционе не рассматривать в связи с подачей жалобы после окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
3. Признать в действиях БУЗОО "Городская больница N 2" нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", учитывая, что данное нарушение не могло повлиять на результаты открытого аукциона, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 14 октября 2013 г. N 03-10.1/360-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013