Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 октября 2013 г. N 03-10.1/367-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "АВК-К" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних помещений на объектах УМВД России по Омской области и прилегающих территорий, согласно объемам, указанным в Разделе IV Документации об аукционе (извещение N 0152100006713000229) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10628 от 10.10.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отстранив Общество от участия в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7340 от 11.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 20.09.2013 на указанном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой государственного контракта 2284557,70 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 30.09.2013 следует, что поступило две заявки, оба участника размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 03.10.2013 наименьшую цену 2233729,67 руб. предложил участник N 2 (Заявитель).
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 04.10.2013 заявка участника размещения заказа ООО "ЕвроСервисПлюс" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, Заявитель отстранен от участия в аукционе на основании части 4 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов" в связи с представлением в заявке на участие в аукционе недостоверных сведений.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями части 4 статьи 12 Федерального закона "О размещении заказов" в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25, частью 2 статьи 31.4, частью 2 статьи 35 или частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, установления факта проведения ликвидации участника размещения заказа юридического лица или принятия арбитражным судом решения о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, факта приостановления деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, факта наличия у такого участника задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов такого участника по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, при условии, что участник размещения заказа не обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", подпунктом "б" пункта 10.1.1.1 статьи 10 раздела В документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Разделе III "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг" документации об аукционе установлены функциональные характеристики (потребительские свойства) используемого товара, например: "8. Средство для чистки туалетов и санузлов. Должно состоять из водного раствора, содержащего комбинацию кислот и поверхностно-активных веществ (ПАВ). Средство должно удалять широкий спектр загрязнений, окислов, минеральных и известковых отложений не разрушая поверхность. Должно обладать дезинфицирующим свойством. Уровень рН должен быть рН < 2,0".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона от 30.09.2013 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11, части 4 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), в связи с предоставлением недостоверных сведений, а именно: в заявке участник указал недостоверные сведения по значению характеристики pH предлагаемого к поставке товара (Средство для чистки туалетов и санузлов) Биосан М, в соответствии с в разделом III Документации об ОАЭФ "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг" ("Требования к качеству, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), основных товаров, используемых для оказания услуг" в п. 8 уровень рH должен быть < 2,0). Полученная Заказчиком информация от официального представителя производителя средства Биосан М свидетельствует, что уровень pH составляет 2,18, что не соответствует требованиям Заказчика".
На рассмотрение жалобы Заказчиком представлены копии: Сертификата эксклюзивного представителя, удостоверяющего о том, что ООО "Внешторгресурс" (Омская обл., г.Омск) является эксклюзивным представителем группы компаний "Технология чистоты XXI"; приложения к сертификату соответствия N РОСС RU.АГ86.Н00082, из которого следует, что данный сертификат распространяет свое действие, в том числе на продукцию "Биосан М" (изготовитель ООО "Химинвест"); паспорта на моющий препарат с дезинфицирующим эффектом марки "Биосан М" арт.046 ТУ 2381-007-58996903-08, выданного 08.07.2010, свидетельствующего о том, что номер партии 15 имел физико-химические показатели по позиции 2 "Водный показатель (рН) 1% водного раствора, в пределах: норма 2,0-3,0, фактически 2,18.
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в заявке Общества по данному пункту предложен препарат "Биосан М" с уровнем pH 2,0.
По мнению Комиссии, данные документы не свидетельствуют о том, что при оказании услуг Заявитель предполагал использовать указанное средство именно из указанной партии, в связи с чем, единая комиссия неправомерно отстранила участника размещения заказа от участия в аукционе по вышеуказанному основанию, соответственно жалоба признается обоснованной.
Вместе с тем, Комиссия считает, что единая комиссия должна была отклонить заявку на этапе рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как было указано выше, в Разделе III "Требования к качеству, техническим характеристикам, безопасности услуг, к сроку и объему предоставления гарантий качества услуг" документации об аукционе Заказчиком были установлены требования к одному из показателей товара: "Уровень рН должен быть рН < 2,0", в то же время заявка Общества содержала показатель препарата "Биосан М" с уровнем pH равным 2, что не соответствовало требованиям, установленным документацией об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу "АВК-К" на действия заказчика - Управление Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному обслуживанию внутренних помещений на объектах УМВД России по Омской области и прилегающих территорий, согласно объемам, указанным в Разделе IV Документации об аукционе.
2. Признать в действиях Управления Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии нарушение требований части 4 статьи 12, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Управлению Министерства внутренних дел России по Омской области и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 17 октября 2013 г. N 03-10.1/367-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013