Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 октября 2013 г. N 03-10.1/371-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Иванченко О.И. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Криохим" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - БУЗОО "Любинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обезжириванию, вакуумированию, ремонту (ревизия запорной арматуры) газификационной установки ГХК-3/1,6-200-М (извещение N 0352300156613000046) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11706э от 11.10.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7370 от 14.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 25.09.2013 на указанном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 232635 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 08.10.2013 следует, что поступило три заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 14.10.2013 наименьшую цену 218836,82 руб. предложил участник N 1.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Частью 2 "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, например:
"- Хладон растворитель 141b DGX;
- грунтовка ГФ-021;
- эмаль ПФ-115".
Однако пунктом 25 части 1 документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе требующее от участника размещения заказа указания исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 08.10.2013 Заявителю (заявка N 2) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"На основании пункта 1 части 4 статьи 12, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона РФ N 94 ФЗ - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8.
Участником не предоставлена первая часть заявки, которая должна содержать конкретные показатели, используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в своей заявке Общество выразило исключительно согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее:
"В соответствии с требованиями документации об открытом аукционе (пункт 25) ООО "Криохим", подавая заявку на участие в аукционе, выразило свое согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
ООО "Криохим" считает, что комиссия неправомерно отказала заявителю в допуске к участию в аукционе, поскольку заявка на участие в открытом аукционе была подготовлена и подана в соответствии с п.25 аукционной документации об открытом аукционе в электронной форме".
Комиссия согласилась с доводами Заявителя и считает, что заявка на участие в аукционе соответствовала требованиям документации на аукционе, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
При этом Комиссия отмечает, что данное нарушение явилось следствием того, что документация об аукционе была составлена с нарушениями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Криохим" на действия заказчика - БУЗОО "Любинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по обезжириванию, вакуумированию, ремонту (ревизия запорной арматуры) газификационной установки ГХК-3/1,6-200-М.
2. Признать в действиях БУЗОО "Любинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать БУЗОО "Любинская центральная районная больница" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Криохим" должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя аукционной комиссии.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 18 октября 2013 г. N 03-10.1/371-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013