Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2013 г. N 03-10.1/380-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" (далее - Заявитель, Общество) на действия БУЗОО "Городская поликлиника N 11" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств (извещение N 0352300077513000017) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
У С Т А Н О В И Л А:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 11841э от 15.10.2013) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к товару с нарушением норм Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов").
В своей жалобе Заявитель указывает следующее: "Техническое задание составлено таким образом, что под него подходит только одно дезинфицирующее средство определенного производителя и невозможно предложить эквивалентные средства с аналогичными режимами и сферой применения других производителей. Для достижения целей ограничения конкуренции Заказчиком преднамеренно указаны конкретные наименования действующих веществ и их точные процентные содержания для каждого препарата. При этом, если в составе препарата содержится несколько действующих веществ, процентное содержание одного из них сопровождается словами "не более" определенного значения, а другого из них словами "не менее" определенного значения, что еще раз указывает на совершенно определенное средство определенного производителя".
На основании изложенного, Заявитель просит Комиссию Омского УФАС России обязать Заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона "О размещении заказов".
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7414 от 15.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа (вх. N 11997 от 18.10.2013), из которых следует, что 08.10.2013 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой гражданско-правового договора 711561,67 руб.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.10.2013 поступило четыре заявки, одному участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений представителей сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с требованиями части 3.1 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На основании требований пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" в Разделе II "Техническое задание" документации об аукционе установлены характеристики требуемого к поставке товара без указания товарного знака, например, по пунктам 1 и 2:
"Дезинфицирующее средство должно представлять собой концентрат в виде прозрачной светло-желтой жидкости без запаха. Должен обладать антимикробной активностью, туберкулоцидной, вирулицидной (включая аденовирусы, вирусы гриппа, парагриппа и др. возбудителей острых респираторных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, "свиного" гриппа, ВИЧ и др.), фунгицидной (грибов рода Кандида и Трихофитон), должен воздействовать на возбудителей внутрибольничных и анаэробных инфекций, должен обладать овоцидными свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней.
Должен иметь хорошие моющие и дезодорирующие свойства, не должен фиксировать органические загрязнения. Водные растворы средства в рабочих концентрациях не должны портить обрабатываемые поверхности из дерева, стекла, фаянса, полимерных материалов, а также посуду, игрушки, изделия медицинского назначения и предметы ухода за больными из металлов, стекла, резин и пластмасс.
Средство должно удалять пятна жира, масла, сажи, накипи, белковых отложений, крови и др. с пористых и гладких поверхностей.
Средство должно сохранять свои свойства после замораживания и оттаивания.
Средство должно быть биоразлагаемое и экологически безопасное.
Средство должно относится к 4 классу малоопасных веществ.
Средство в своем составе не должно содержать гуанидинов, альдегидов, спиртов, фенолов, красителей, ароматизаторов натурального и/или искусственного происхождения. По параметрам острой токсичности средство должно относится к препаратам не выше 4-го класса малоопасных веществ при введении в брюшину и при нанесении на кожу.
Химический состав средства должен быть: В качестве действующего вещества средство должно содержать не менее 10 алкилдиметилбензиламмоний хлорид, не более N-(3-аминопропил)-N-додецилпропан-1,3-диамин) 0,6, не менее лимонная кислота 0,50,1%, а также неионогенное ПАВ и функциональные добавки. Срок годности не менее 3 лет. рН рабочих растворов не более 8,5. Срок годности рабочий растворов должен быть не менее 30 суток. Должно быть наличие индикаторов экспресс контроля. Средство не должно обладать местно-раздражающим, кожно-резорбтивным и сенсибилизирующим свойствами.
Препарат должен быть разрешен для использования при уборке в медицинских учреждениях методом предварительной подготовки мопов.
Средство должно обладать бактерицидной, вирулицидной, туберкулоцидной, фунгицидной активностью.
Расход средства должен быть:
На обработку поверхностей:
Метод протирания не более 100 мл/м2
Для МОП не более 250 мл рабочего раствора для подготовки 1 МОПа, не более 50 мл на салфетку.
На мягкие поверхности не более 50 мл/м2, не более 150 мл/м2 при орошении.
Из 1 литра концентрата можно приготовить:
До не менее 1000 литров рабочего раствора для дезинфекции поверхностей;
До не менее 20 литров для дезинфекции медицинских отходов, включая жидкие;
До не менее 500 литров для дезинфекции посуды;
До не менее 500 литров для проведения генеральных уборок помещений;
До не менее 500 литров для обработки наркозно-дыхательной аппаратуры;
До не менее 200 литров для профилактической дезинфекции;
До не менее 33 литров для дезинфекции воздуха;
До не менее 10 литров для противоплесневой обработки;
До не менее 200 литров для заполнения дезинфекционных ковриков;
До не менее 2000 литров раствора для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения, включая стоматологические и эндоскопы, и приспособления к ним;
До не менее 200 литров для дезинфекции изделий медицинского назначения, в том числе совмещенной с предстерилизационной очисткой;
До не менее 100 литров для дезинфекции эндоскопов и приспособлений к ним, в том числе совмещенной с предстерилизационной (окончательной) очисткой.
Должно быть предназначено для:
- дезинфекции и мытья поверхностей в помещениях, жесткой мебели, ковровых и прочих напольных покрытий, обивочных тканей, мягкой мебели, предметов обстановки, поверхностей аппаратов и приборов в концентрации не более 0,25%, время экспозиции не более 900 секунд;
- дезинфекции посуды (в том числе лабораторной и одноразовой) в концентрации не более 0,5%, время экспозиции не более 300 секунд;
- дезинфекции кувезов и приспособлений к ним, комплектующих в концентрации не более 0,5%, время экспозиции не более 300 секунд;
- наркозно-дыхательной аппаратуры, анестезиологического оборудования в концентрации не более 0,5%, время экспозиции не более 300 секунд;
- дезинфекции медицинских отходов, в том числе изделий медицинского назначения однократного применения в концентрации не более 1%, время экспозиции не более 5400 секунд;
- обеззараживания крови и биологических выделений обеззараживания жидких отходов, смывных вод, остатков пищи, посуды из-под выделений больного в медицинских учреждениях в концентрации не более 1%, время экспозиции не более 5400 секунд;
- дезинфекции, совмещенной с предстерилизационной очисткой, изделий медицинского назначения ручным и механизированным способом в концентрации не более 0,05%, время экспозиции не более 900 секунд;
- дезинфекции стоматологических оттисков в концентрации не более 1%, время экспозиции не более 1200 секунд;
- отсасывающих систем стоматологических установок, слюноотсосов и плевательниц и т.п. в концентрации не более 1%, время экспозиции не более 1200 секунд".
В своей жалобе Заявитель указал, что "Указан химический состав средства "не менее 10 алкилдиметилбензиламмоний хлорид, не более 1\1-(3-аминопропил)-Ы-додецилпропан-1,3-диамин) 0,6, не менее лимонная кислота 0,50,1%, а также неионогенное ПАВ и функциональные добавки.". Данный химический состав соответствует лишь одному дезинфицирующему средству "Комбидез" ООО "КиилтоКлин", Россия. Данная информация подтверждается выдержкой из реестра свидетельств о государственной регистрации
(единая форма Таможенного союза, российская часть), адрес реестра в сети "Интернет" http://fp.crc.ru/, держателем реестра является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, указанная информация об отсутствии эквивалентов со составу данному дезсредству подтверждается справочно-информационными порталами о дезсредствах в сети "Интернет" - Дезреестр (http://dezreestr.ru/) и Дезлист (http://dezlist.ru/)".
Заявителем была представлена сравнительная таблица характеристик "МДС-2", "ЮниДез", из которой следует, что данные средства не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в пунктах 1 и 2 Технического задания.
Не соглашаясь с доводом Заявителя, Заказчик представил в Омское УФАС России письменные возражения, в которых указывает, что при поиске дезинфицирующего средства "Комбидез" и при углублении поиска эквивалентов сайт www.dezreestr.ru предлагает 43 препарата, такие как "ОДС-15", "Сабисепт М", "Фрисепт-Форте", "ЮниДез".
Изучив представленные Заявителем инструкции по применению дезинфицирующих средств, сравнительную таблицу Заявителя, информацию из реестра свидетельств о государственной регистрации дезсредств (http://fp.crc.ru/), Комиссия не установила иных дезинфицирующих средств, отвечающих в совокупности всем требованиям пунктов 1 и 2 Технического задания, за исключением средства "Комбидез".
Иных сведений о наличии каких-либо других дезинфицирующих средств, эквивалентных "Комбидез" и соответствующих всем характеристикам, установленным в пунктах 1 и 2 Технического задания, Заказчиком представлено не было.
Аналогичная ситуация складывается по всем 15 пунктам Технического задания, т.е. по каждому пункту установлены характеристики товара соответствующие только одному дезинфицирующему средству, а именно:
- по пунктам 3, 4 - препарат "Инструдез";
- по пункту 5 - препарат "Эрисан Дез";
- по пункту 6 - препарат "Предез бесцветный";
- по пунктам 7-10 - препарат "Нонсид";
- по пункту 11 - препарат "Эрисан Окси +";
- по пункту 12 - препарат "Клорилли";
- по пунктам 13-15 - препарат "Изисепт".
Данное обстоятельство подтверждается также заявками на участие в аукционе трех участников размещения заказа.
На основании изложенного, Комиссия считает, что установив такие требования к поставляемому товару Заказчик нарушил требования части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон "О размещении заказов", связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона "О размещении заказов", при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" дополнена пунктом 13.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона "О размещении заказов" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект договора, в силу части 5 статьи 34 Федерального закона "О размещении заказов" являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.32 и 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "Медицинская дезинфекция" на действия БУЗОО "Городская поликлиника N 11" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дезинфицирующих средств.
2. Признать в действиях БУЗОО "Городская поликлиника N 11" нарушение требований части 3.1 статьи 34, части 1 и пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать БУЗОО "Городская поликлиника N 11" предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "Медицинская дезинфекция" должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица БУЗОО "Городская поликлиника N 11".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н.Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 22 октября 2013 г. N 03-10.1/380-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.10.2013