Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2013 г. N 03-10.1/339-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СОЛЛЕРС - СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Федерального бюджетного учреждения "Оздоровительный центр "Пламя" МЧС России" и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку микроавтобуса Ford Transit туристический (не менее 16 посадочных мест) или эквивалент (извещение N 0352100024513000012) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 9923э от 19.09.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6715 от 19.09.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.08.2013 на указанном сайте Заказчик разместил извещение о проведении открытого аукциона и документацию об аукционе, установив начальную (максимальную) цену договора 1479000 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 13.09.2013 следует, что поступило четыре заявки, двум участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
Согласно протоколу проведения аукциона от 16.09.2013 один участник размещения заказа принял участие в аукционе, предложив цену 1471605 рублей.
В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона от 19.09.2013 заявка единственного участника размещения заказа ООО "Сибирь-Авто" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", в пункт 3.2.2 части 3.2 раздела 3 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию и составу первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В разделе 3 "Техническое задание" документации об аукционе установлены значения показателей поставляемого товара и указание на товарный знак "Микроавтобус FORD Tranzit".
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2013 в основании отказа Заявителю (заявка N 3) в допуске к участию в аукционе указано следующее:
"На основании части 1 ст. 41.9 ФЗ-94 комиссия проверяет соответствие заявок условиям аукционной документации. Заявка не соответствует:
1. условиям аукционной документации п.2 и п.6 Раздела 4 Проект договора;
2. части 5 и части 9 статьи 9 ФЗ-94".
В своей жалобе Заявитель утверждает следующее: "Комиссия при рассмотрении первых частей заявок рассматривает соответствие предполагаемого к поставке товара, товару указание на который содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, вопросы касающиеся сроков и условий оплаты товара при рассмотрении первой части заявок комиссией рассматриваться не должны, так как участники размещения заказа, подавая заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, дают согласие на поставку товара на условиях предусмотренных в документации".
Заказчик представил пояснения в отношении доводов жалобы, в которых сообщил следующее:
"Заявка ООО "СОЛЛЕРС - СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ" содержит пункт Условия оплаты: "Оплата Товара производится в течение 30 календарных дней после получения Товара и подписания акта приема-передачи Товара, товарно-транспортной накладной и счета-фактуры в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика. В случае просрочки оплаты будет взиматься плата в размере 0,1% за каждый день просрочки".
В соответствии с пунктом 9 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд" в случае просрочки исполнения заказчиком обязательства, предусмотренного контрактом, другая сторона вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается в размере одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Заказчик освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине другой стороны.
Пункт 6.1.1 Раздела 4 "Проект договора" документации об открытом аукционе в электронной форме содержит: За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств Заказчик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что Общество предложило к поставке эквивалент требуемого товара, указав при этом марку "SOLLERS B-BF" и конкретные показатели данного товара.
Вместе с тем, заявка содержит дополнительные сведения об условиях оплаты с указанием размера пени за каждый день просрочки (0,1%).
Размер пени, указанный в заявке, противоречит размеру пени, установленному в соответствии с требованиями пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов", в силу чего, противоречит условиям документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия считает, что Общество однозначно не выразило согласие поставить товар на условиях, установленных Заказчиком в документации об аукционе.
Кроме того, Комиссия установила, что заявка не соответствовала требованиям документации об аукционе, поскольку пунктом 3.2 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе требовалось, что комплектация автомобиля для освещения салона должна предусматривать 3 плафона, в то же время в заявке по позиции "Освещение салона" было предложено 4 плафона.
Исходя из изложенного, Комиссия признает жалобу необоснованной.
При этом Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6.7 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" только при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком допускается поставка товара, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которого являются улучшенными по сравнению с таким качеством и такими характеристиками товара, указанными в контракте.
3.2. Частью 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 5 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с требованиями подпункта а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
Как следует из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 13.09.2013, в основании отказа участнику размещения заказа с заявкой N 4 в допуске к участию в аукционе указано следующее:
"На основании части 1 ст. 41.9 ФЗ-94 комиссия проверяет соответствие заявок условиям аукционной документации. Заявка не соответствует условиям аукционной документации п. 2.13 Раздела 3 Техническое задание".
Пунктом 2.13 раздела 3 "Техническое задание" документации об аукционе установлено следующее требование к поставляемому товару:
"Гарантия от возникновения сквозной коррозии не менее 12 лет.
Гарантия на автомобиль - не менее 2 года без ограничения пробега".
Представитель Заказчика пояснил, что в своей заявке участник размещения заказа не указал сведения о предоставлении гарантии на предлагаемый к поставке автомобиль.
Изучив заявку N 4, Комиссия установила, что участник размещения заказа предложил к поставке микроавтобус "Ford Tranzit", то есть предложил для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно подпункту "а" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" для признания заявки соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, участнику размещения заказа не требовалось указывать иных сведений, помимо согласия, выраженного при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки.
При этом Комиссия отмечает, что гарантийные обязательства не относятся к конкретным показателям товара.
Таким образом, Комиссия считает, что аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с заявкой N 4, нарушив тем самым требования части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "СОЛЛЕРС - СПЕЦИАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛИ" на действия заказчика - Федеральное бюджетное учреждение "Оздоровительный центр "Пламя" МЧС России" и его аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку микроавтобуса Ford Transit туристический (не менее 16 посадочных мест) или эквивалент (извещение N 0352100024513000012).
2. Признать в действиях Федерального бюджетного учреждения "Оздоровительный центр "Пламя" МЧС России" и его аукционной комиссии нарушение требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Федеральному бюджетному учреждению "Оздоровительный центр "Пламя" МЧС России" и его аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии
|
Ш.М.Кусанова
|
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексинаа |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 25 сентября 2013 г. N 03-10.1/339-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013