Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 сентября 2013 г. N 03-10.1/342-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Кусановой Ш.М. - и.о. начальника отдела контроля размещения государственного заказа, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" (далее - Заявитель, Общество) на действия Федерального бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Новосибирская государственная академия водного транспорта" в лице Омского института водного транспорта (филиала) (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (извещение N 0352100007813000003) (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителей Заказчика -<_>, <_>, <_>,
в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10017э от 23.09.2013), в которой указано, что Заказчик нарушил требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), не установив в документации об аукционе определенные законодательством о размещении заказов требования к используемым материалам.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6783 от 23.09.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 10.08.2013 на указанном сайте Заказчиком было размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 59999966 рублей.
16.08.2013 Заказчиком вносились изменения в документацию об аукционе.
06.09.2013 в соответствии с Предписанием Омского УФАС России от 03.09.2013 N 03-10.1/312-2013 Заказчиком внесены изменения в документацию об аукционе - размещен проект выполнения работ, срок подачи заявок на участие в аукционе продлен до 23.09.2013.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Частью 2 статьи 19.1 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно части 3 статьи 19.1 Федерального закона "О размещении заказов" размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 настоящей статьи информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.
В силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Согласно извещению о проведении аукциона объем выполняемых работ установлен в разделе III "Техническое задание" документации об аукционе.
В соответствии с вышеуказанными требованиями статьи 19.1 Федерального закона "О размещении заказов" Заказчик разместил сметные расчеты на выполнение работ.
В своей жалобе, а также в запросе на разъяснение положений документации об аукционе Заявитель утверждает следующее:
"В обосновании цены (смета N 02-01-04 кор. АР) в разделе Полы, позиции 30, 31 указано:
Поз. 30: Устройство тепло-и звукоизоляции сплошной из плит: или матов минераловатных или стекловолокнистых в количестве 2041,97 м2;
Поз. 31: Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 в количестве 2060,35 м3 на сумму 6467686 руб.
Для выполнения данного вида работ требуется 206 м3 утеплителя на сумму 646768,6 руб.
По нашему мнению в смете допущена ошибка".
В отношении данного довода Заказчиком своевременно были даны разъяснения об отсутствии ошибок в указании количества используемых плит теплоизоляционных, что также продублировано в возражениях на жалобу:
"При подготовке локальных смет проектной организацией проводилось обследование помещений. При обследовании были выявлены пустоты в деревянных перекрытиях.
В связи с необходимостью заполнения данных пустот в смете N 02-01-04 кор. АРв разделе Полы по позиции 31 предусмотрено, что для выполнения работ требуются теплоизоляционные плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем М-125 в количестве 2060,35 м3. Стоимость данного количества плит, согласно сметному расчету, составляет 6467686 руб".
Комиссия отмечает, что сметный расчет применяется Заказчиком исключительно для обоснования установления начальной (максимальной) цены договора, тогда как конечная цена формируется в результате проведения аукциона.
Участник размещения заказа определяет свои возможности для участия в аукционе исходя из объема работ и количества используемых товаров, которые установлены документацией об аукционе, в данном случае в разделе III "Техническое задание".
Таким образом, Комиссия считает, что Заказчик, указав объем материала исходя из своих потребностей, в полной мере исполнил требования законодательства о размещении заказов, в связи с чем жалоба признается необоснованной.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО "РегионСтройСервисАвтоматика" на действия ФБОУ ВПО "Новосибирская государственная академия водного транспорта" в лице Омского института водного транспорта (филиала) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение подрядных работ по капитальному ремонту здания (извещение N 0352100007813000003).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Заместитель Председателя Комиссии
|
Ш.М.Кусанова
|
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 27 сентября 2013 г. N 03-10.1/342-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.10.2013