Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 октября 2013 г. N 03-10.1/393-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Иванченко О.И. - и.о. заместителя руководителя Управления, заместителя Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "СКА" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - "Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" и его единой комиссии (далее - единая комиссия, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 5 этаже в здании общежития N5 филиала (извещение N 0352100007413000027) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 12189 от 24.10.2013), в которой указано, что единая комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-7741 от 25.10.2013) Заказчиком были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 27.09.2013 на указанном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой договора 6805065,62 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 21.10.2013 следует, что поступило тридцать три заявки, тридцати участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе Заявителю.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 22.10.2013 один участник размещения заказа принял участие в аукционе, предложив цену 6771040,29 руб.
Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 22.10.2013 заявка единственного участника размещения заказа ООО "СибСтройРесурс" признана соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов, пояснений сторон и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении N 3 "Ведомость объемов работ" к документации об аукционе Заказчиком установлены требования к материалам, используемым при выполнении работ, например:
"16. Профиль металлический потолочный ПП-1-2 60х27х0,6;
21. Блок оконный ПВХ 3-х камерный толщиной 58 мм, тройное остекление 32 мм, размером: 1400х2100 мм (глухой + поворотно-откидной + глухой);
23. Плиты подоконные ПВХ размером 25х400х6000 мм".
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с требованиями подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вместе с тем, пунктом 3.2 части 3 документации об аукционе Заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в аукционе, требующее от участника размещения заказа указания исключительно согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.
Однако, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 21.10.2013 Заявителю (заявка N 19) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: "на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", так как в первых частях заявок данных участников конкретные показатели прилагаемых для поставки товара не соответствуют значениям эквивалентности, установленным в Приложениях N 2,3,4 к Аукционной документации".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что в своей заявке Общество в соответствии с требованиями пункта 3.2 части 3 документации об аукционе выразило согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, приложив кроме того к заявке сведения об используемых материалах.
В своей жалобе Заявитель отметил следующее:
"В заявке наша компания указала на своё согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об ОАЭФ. Все сведения соответствовали предложенной Ведомости объемов работ (приложение к аукционной документации). К заявке прилагались подробные Сведения о работах и материалах, используемых при выполнении работ в соответствии с документацией об аукционе. Считаем, наша заявка соответствовала заявленным требованиям в полном объеме".
Комиссия согласилась с доводами Заявителя и считает, что заявка Общества на участие в аукционе соответствовала требованиям документации об аукционе, а у единой комиссии Заказчика отсутствовали основания для отказа Обществу в допуске к участию в аукционе.
Комиссия также считает, что в нарушение требований пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" по аналогичному основанию необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе остальным участникам размещения заказа.
При этом Комиссия отмечает, что данное нарушение явилось следствием того, что документация об аукционе была составлена с нарушениями пункта 1 части 3 статьи 41.6 и подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов".
Указанные нарушения (необоснованный отказ в допуске к участию в аукционе и утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям законодательства) содержат составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрены соответственно частями 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
3.2. В соответствии с требованиями части 1 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, если иной срок не предусмотрен настоящей статьей.
Согласно статьи 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
В соответствии с частью 1 статьи 194 Гражданского кодекса в случае, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока. Однако если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.
Извещение о проведении открытого аукциона размещено Заказчиком на официальном сайте 27.09.2013.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе установлен 17.10.2013 в 15:00 (девятнадцатый день со дня размещения извещения).
Комиссия отмечает, что сроки размещения извещения должны исчисляться от даты окончания срока подачи заявок.
Таким образом, Заказчик необоснованно сократил срок подачи котировочных заявок в нарушение вышеуказанной нормы Федерального закона "О размещении заказов".
Указанное нарушение также содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать обоснованной жалобу ООО "СКА" на действия заказчика - "Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" и его единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту помещений на 5 этаже в здании общежития N5 филиала.
2. Признать в действиях заказчика - "Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" и его единой комиссии нарушение требований части 1 статьи 41.5, пункта 1 части 3 статьи 41.6, подпункта "б" пункта 3 части 4 статьи 41.8, пункта 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать заказчику - "Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского" филиал ФГБОУ ВПО "Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации (институт)" и его единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Передать материалы рассмотрения жалобы ООО "СКА" должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях по частям 1, 2 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии |
О.И.Иванченко |
Члены Комиссии: |
А.Н. Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
А.П.Алексина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 31 октября 2013 г. N 03-10.1/393-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.11.2013