Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 октября 2013 г. N 03-10.1/348-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя управления, Председателя Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Алексиной А.П. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Дуэт" (далее - заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Администрации Крестинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152300005913000002) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной в с.Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - открытый аукцион),
в присутствии представителя заказчика - <_>;
в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения жалобы,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба заявителя (вх. N 10172э от 25.09.2013), из которой следует, что заявитель не согласен с решением единой комиссии о признании вторых частей заявок ООО "ММ-2007" и ООО "Омскэнергопром" соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6700 от 27.08.2013) уполномоченным органом были представлены материалы открытого аукциона.
Из представленных материалов открытого аукциона и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), следует, что 03.09.2013 на указанном сайте заказчиком размещено извещение о проведении открытого аукциона N 0152300005913000002 и документацию об открытом аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта (далее - контракт) 6916360 руб.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0152300005913000002 от 19.09.2013 следует, что поступило десять заявок, все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 23.09.2013 наименьшее предложение 6639705,60 руб. сделано участником аукциона с порядковым номером 6.
Как следует из протокола подведения итогов от 24.09.2013, вторые части заявок участников аукциона соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, победителем признано ООО "ММ-2007".
3. В результате рассмотрения жалобы заявителя, представленных материалов, пояснений представителя заказчика и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила:
3.1. Согласно пункту 1 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В силу части 5 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация об открытом аукционе должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, в том числе пункту 1 настоящей статьи, в силу которого участник размещения заказа должен отвечать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
Пунктом 2 части 6 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" определено, что вторая часть заявки на участие в открытом аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Из подпункта 1 пункта 2.1 документации об аукционе следует, что участники размещения заказа должны соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме - наличие у участника размещения заказа свидетельства саморегулируемой организации о допуске к видам работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства или допуск к работам по организации строительства в соответствии с техническим заданием (Приложение N 1 к настоящей документации об открытом аукционе в электронной форме).
Настоящим Приложением установлен "Перечень видов работ, предусмотренных свидетельством (СРО) о допуске к работе:
1. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1; 6.2; 6.3;
2. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций: 7.2;
3. Монтаж металлических конструкций: 10.1;
4. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования: 12.3;
5. Устройство кровель: 13.1".
В силу части 1 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 настоящего Федерального закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.
Согласно части 2 настоящей статьи аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.
На основании пункта 1 части 6 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
В жалобе заявителя указано, что действия аукционной комиссии "ущемляют права ООО "ДУЭТ", как участника аукциона", т.к. вторые части заявок ООО "ММ-2007" и ООО "Омскэнергопром" не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, поскольку данные организации не имеют допусков на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства по пункту 33.5 "Объекты теплоснабжения" (Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, далее - Приказ)
На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6701 от 29.09.2013) оператором электронной площадки ООО "РТС-тендер" представлены вторые части заявок участников аукциона (порядковые номера 6 и 9), из которых следует:
- заявка N 6 (ООО "ММ-2007") содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (по строительству, реконструкции и капитальному ремонту) N0035-06092011-5528200141-С-118-005, выданное 07.09.2011 некоммерческим партнерством Саморегулируемая организация "Объединение строительных организаций транспортного комплекса", в котором указано, что ООО "ММ-2007" вправе выполнять работы, указанные в Приказе, в том числе:
1. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1; 6.2; 6.3;
2. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций: 7.2;
3. Монтаж металлических конструкций: 10.1;
4. Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования: 12.3;
5. Устройство кровель: 13.1";
- заявка N 9 (ООО "Омскэнергопром") содержит Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N 0158.02-2009-5506057875-С-021, выданное 04.04.2011, согласно которому общество вправе выполнять следующие виды работ:
1. Устройство бетонных и железобетонных монолитных конструкций: 6.1; 6.2; 6.3;
2. Монтаж сборных бетонных и железобетонных конструкций: 7.2;
3. Монтаж металлических конструкций: 10.1
При этом Комиссия отмечает, что работы, указанные в Приложении N 1 к документации об открытом аукционе: "Защита строительных конструкций, трубопроводов и оборудования: 12.3 и Устройство кровель: 13.1" требуют получение свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, в случае выполнения таких работ на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
Согласно части 4 статьи 11 Федерального закона "О размещении заказов" кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Объект, на котором должны выполняться работы, являющиеся предметом контракта, не относится к объектам, перечисленным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, следовательно, в нарушение пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11 заказчиком было неправомерно установлено требование к участникам размещения заказа о наличии допусков по пунктам 12.3 и 13.1 Приказа.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что данное нарушение не повлекло вредных последствий, поскольку аукционная комиссия правомерно допустила к участию в аукционе и ООО "ММ-2007", и ООО "Омскэнергопром".
Кроме того, Комиссия не соглашается с аргументом заявителя об "ущемлении прав ООО "ДУЭТ", поскольку заявитель, будучи допущенным к участию в аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок, не принимал участие непосредственно в процедуре проведения аукциона, в связи с чем, усматривает в действиях ООО "Дуэт" по подаче жалобы злоупотребление правом, учитывая при этом и тот факт, что директором ООО "Дуэт" и генеральным директором ООО "ММ-2007" является одно и то же физическое лицо - Д.А.Шумов.
В то же время, Комиссия отмечает, что заказчик не установил в документации об открытом аукционе требование о наличии у участников размещения заказа допуска на монтаж оборудования котельных (пункт 23.4 Приказа) и на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия признала жалобу необоснованной.
3.2. На основании части 8 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе указанным требованиям аукционной комиссией оформляется протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах пяти заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, а в случае принятия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе, поданных всеми участниками открытого аукциона, принявшими участие в открытом аукционе, решения о соответствии более одной заявки, но менее пяти заявок на участие в открытом аукционе - о порядковых номерах таких заявок на участие в открытом аукционе, которые ранжированы в соответствии с частью 19 статьи 41.10 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии указанным требованиям, об участниках размещения заказа, вторые части заявок на участие в открытом аукционе которых рассматривались, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, с обоснованием принятого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений документации об открытом аукционе, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе. В течение дня, следующего за днем подписания протокола, протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на электронной площадке.
Вместе с тем, Комиссия установила, что в нарушение части 8 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов" протокол подведения итогов был размещен в день подписания указанного протокола, а не в течение дня, следующего за днем его подписания.
3.3. В силу пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов" в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указывается предмет контракта с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг, за исключением случая, если при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского Кодекса Российской Федерации подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.
Лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, с проектной документацией (часть 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.
В документацию об открытом аукционе было включено лишь Приложение N 1 "Техническое задание. Объект: "Строительство модульной котельной в с.Крестики Оконешниковского муниципальногорайона Омской области"" (далее - Техническое задание), но при этом в пунктах 4 и 5 Технического задания указано:
"Проектом предусмотрено строительство:
- здание котельной с дымовой трубой (Дм-0,25-м; Н=15-м);
- здание склада угля;
- бункер для золы;
- выгреб объемом 3 куб.м;
- дренажный колодец;
- емкость для сбора дождевых стоков с площадки объемом 12,5 куб.м;
- тепловые сети;
- наружный водопровод";
"Состав работ:
1. Благоустройство и озеленение;
2. Наружные сети водоснабжения;
3. Наружные тепловые сети;
4. Монтаж модуля котельной;
5. Архитектурно-строительные решения.
Все работы выполнять согласно Проектно-сметной документации".
В предмете проекта муниципального контракта (пункт 1.1), с силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, содержалось условие о том, что работы должны выполняться, в том числе в соответствии с Техническим заданием.
В связи с указанным, Комиссия считает, что заказчиком нарушены требования пункта 4 части 4 статьи 41.5 Федерального закона "О размещении заказов", поскольку отсутствие размещенной на официальном сайте проектной документации не позволяет всем потенциальным участникам размещения заказа своевременно оценить предмет торгов.
3.4. Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" документация о торгах должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение указанной нормы заказчиком не были установлены требования к товарам, значения показателей товаров, которые должны были использоваться при выполнении работ.
3.5. Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон "О размещении заказов", связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона "О размещении заказов", при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" дополнена пунктом 13.
В соответствии с частью 8 статьи 9 настоящего Федерального закона расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона "О размещении заказов" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что открытый аукцион в электронной форме должен содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав положения проекта контракта, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", разработанный проект контракта не содержит установленных данной нормой сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктом 3.32 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Дуэт" на действия аукционной комиссии Администрации Крестинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области при проведении открытого аукциона в электронной форме (извещение N 0152300005913000002) на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству блочно-модульной котельной в с.Крестики Оконешниковского муниципального района Омской области.
2. Признать в действиях Администрации Крестинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области нарушение требований пункта 1 части 1 и части 4 статьи 11, пункта 4 части 4 статьи 41.5, пункта 1 части 4 статьи 41.6, части 8 статьи 41.11 Федерального закона "О размещении заказов".
3. В соответствии с частью 9 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" выдать Администрации Крестинского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Председатель Комиссии Члены Комиссии: |
Т.П.Шмакова А.В. Вормсбехер А.П.Алексина А.Н.Шевченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 2 октября 2013 г. N 03-10.1/348-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013