Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 октября 2013 г. N 03-10.1/349-2013
Комиссия Омского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов на территории Омской области (далее - Комиссия) в составе:
Шмаковой Т.П. - заместителя руководителя Управления, Председателя Комиссии;
Шевченко А.Н. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Вормсбехера А.В. - главного специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии;
Воронцовой В.С. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, члена Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" (далее - Заявитель, Общество) на действия уполномоченного органа - Администрация Калачинского муниципального района Омской области и его аукционной комиссии (далее - аукционная комиссия, уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Детского сада на 310 мест по ул. Лисавенко г. Калачинска Омской области (извещение N 0152300008813000109) (далее - открытый аукцион),
в присутствии <_>,
УСТАНОВИЛА:
1. В Омское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 10197 от 26.09.2013), в которой указано, что аукционная комиссия нарушила требования Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон "О размещении заказов"), неправомерно отказав Обществу в допуске к участию в аукционе.
2. На запрос Омского УФАС России (исх. N 03-6743 от 27.09.2013) уполномоченным органом были представлены материалы размещения заказа.
Из представленных материалов и информации, размещенной на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) следует, что 26.08.2013 на указанном сайте уполномоченным органом размещено извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе с начальной (максимальной) ценой муниципального контракта 4138000 рублей.
Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 24.09.2013 следует, что поступило четыре заявки, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно протоколу проведения аукциона от 27.09.2013 наименьшую цену 3331090 рублей предложил участник N 3.
В протоколе подведения итогов аукциона от 30.09.2013 указано, что заявки всех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе.
3. В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона "О размещении заказов" внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
3.1. В силу требований части 1 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 4 статьи 41.9 Федерального закона "О размещении заказов" участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с требованиями пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов" при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Исходя из требований пункта 1 части 3 статьи 41.6 и пункта 2 части 4 статьи 41.8 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 1 части 1.1 раздела 1 документации об аукционе было установлено соответствующее требование к содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе.
Пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В Приложении N 1 "Техническое задание" к документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 24.09.2013 Заявителю (заявка N 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию:
"Несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона N 94-ФЗ, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: Первая часть заявки не соответствует техническому заданию открытому аукциону в электронной форме".
В своей жалобе Заявитель выражает свое несогласие с решением аукционной комиссии и утверждает: "На основании пункта 1.1. документации об открытом аукционе в электронной форме ООО "ЦПБ "Защита" в первой части своей заявки (номер заявки в протоколе 4) выразило согласие на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Детского сада на 310 мест по ул. Лисавенко г. Калачинска Омской области".
Изучив заявки на участие в аукционе всех участников размещения заказа, Комиссия установила, что Общество выразило согласие "На выполнение работ по капитальному ремонту здания (спальный корпус 2-этажный, столовая) (утепление чердачного перекрытия столовой) для нужд бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Омской области "Большекулачинский специальный дом - интернат для престарелых и инвалидов, реестровый номер торгов 0152200001113000259".
Таким образом, Комиссия считает, что Общество не выразило свое согласие выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Детского сада на 310 мест по ул. Лисавенко г. Калачинска Омской области, реестровый номер торгов 0152300008813000109 и аукционная комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.
3.2. Федеральным законом от 07.06.2013 N 114-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", вступившим в силу с 07.06.2013, внесены изменения в Федеральный закон "О размещении заказов", связанные с возможностью расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны от исполнения контракта.
В частности, соответствующие изменения внесены в статью 9 Федерального закона "О размещении заказов", при этом глава 1 дополнена статьей 19.2, часть 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" дополнена пунктом 13.
В соответствии с частью 8 статьи 9 Федерального закона "О размещении заказов" расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно части 1 статьи 19.2 Федерального закона "О размещении заказов" заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством при условии, что это было предусмотрено контрактом.
Пунктом 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" установлено, что документация об открытом аукционе должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Проанализировав положения документации об открытом аукционе, в том числе непосредственно сам проект муниципального контракта, в силу части 5 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов" являющегося неотъемлемой частью документации об аукционе, Комиссия установила, что в нарушение пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов", разработанная и утвержденная Заказчиком документация об открытом аукционе не содержит установленных данной нормой сведений.
На основании изложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов", пунктом 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 26.01.2011 N 30, зарегистрированного в Минюсте РФ 21.03.2011 N 20204, пунктами 3.35 и 3.37 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, зарегистрированного в Минюсте России 01.08.2012 N 25073, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать необоснованной жалобу ООО "Центр пожарной безопасности "Защита" на действия уполномоченного органа - Администрации Калачинского муниципального района Омской области и ее аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на строительство Детского сада на 310 мест по ул. Лисавенко г. Калачинска Омской области.
2. Признать в действиях Администрации Калачинского муниципального района Омской области и муниципального казенного учреждения Калачинского муниципального района Омской области "Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства" нарушение требований пункта 13 части 3 статьи 41.6 Федерального закона "О размещении заказов". При этом учитывая, что данное нарушение не могло повлиять на результаты открытого аукциона, предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Т.П.Шмакова |
Члены Комиссии: |
А.Н Шевченко |
|
А.В.Вормсбехер |
|
В.С.Воронцова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области от 3 октября 2013 г. N 03-10.1/349-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013