Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-878/2013
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Стройсервис-плюс" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011),
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В заседании Комиссии Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 03.10.2013 г. 17 ч. 15 мин.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что по позициям "Битумы нефтяные" и "Пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей", 13.09.2013 г. и 23.089.2013 г. Заказчиком были даны разъяснения. По позиции "Краска марки МА25" словосочетание "или эквивалент" Заказчиком применено к МА25, а не к "ВЗ-246" ("или ВЗ-4"). По позиции "Брезент" Заказчиком установлена характеристика "длина" - не менее 116 не более 130 п.м., использованные знаки при описании характеристик "размер зерен" являются общепринятыми и широко используемыми, таким образом, нарушения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствуют.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение (с послед. изменениями от 09.09.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011).
Начальная максимальная цена контракта составляет 36 945 200,34 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Козловым А.В.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по позиции "Битумы нефтяные дорожные жидкие": класс СН или МГ, Заказчиком даны разъяснения о том, что им допущена описка и класс "СН" необходимо читать как "СГ". Однако, учитывая, что разъяснения по данному факту даны еще 13.09.2013 г., Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что данная описка не могла повлиять на возможность подачи заявки Заявителем по указанной позиции.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В позиции "Краска Марка, МА 25", Заказчиком, в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, словосочетание "или эквивалент" применено к вискозиметру "(В3-246) (или В3-4)".
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, показатель "длина" позиции "Брезент" является неоднозначным, поскольку указан как "не менее 116-130 п.г.". Аналогичное нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов допущено Заказчиком при указании показателя "размер зерен" - "мм <0,25 не > 3".
Использование знаков < (менее), > (более) при описании хараткеристик товара, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает в данном случае возможным и не противоречащим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по позиции "Битумы" Заказчиком заявлен, но отсутствует показатель "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 град. С,с", "Температура вспышки, град. С". По позиции N 22 заявлены, но отсутствуют показатели "диаметр", "длина". По позиции N 23 заявлены, но отсутствуют показатели "длина", "ширина", "толщина". По позиции N 24 заявлены, но отсутствуют показатели "длина", "ширина", "толщина". По позиции N 25 заявлен, но не указан показатель "длина". По позиции N 26 заявлен, но не указан показатель "длина", "ширина", "толщина". По позициям N 73,74, 75, 76, 77, 78, 79 заявлен, но не указан показатель "фракция". По позициям N 80, 81 заявлен, но не указан показатель "пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей". По позиции "смесь песчано-гравийная природная" заявлен, но не указан показатель полный остаток на ситах по массе в диапазоне". По позициям "лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства", "бруски обрезные хвойных пород", "доски необрезные хвойных пород", "доски обрезные хвойных пород" не указана единица измерения параметра. Во многих местах таблицы имеется графа норма, без указания параметра. и т.д.
Доводы представителя Заказчика о том, что ранее (23.09.2013 г.) им даны разъяснения, что показатель "пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей" не является для Заказчика значимым, ввиду чего не было указано его значение, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельными, поскольку указанный показатель был заявлен Заказчиком.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что дача разъяснений с указанием ранее не установленных показателей является по факту установлением новых требований к (товарам) материалам, подлежащим использованию при выполнении работ.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не размещена проектно-сметная документация, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что имеющихся сведений для формирования заявки участникам размещения заказа недостаточно.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 18 Информационной карты документации об аукционе не содержит перечень требований к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В п.14.1 Информационной карты документации об аукционе, в нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствует указание на конкретные виды допусков необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-878/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013