Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-901/2013
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница":
ООО "Международный центр клинического питания":
Представитель ООО "Иркутская фармацевтическая компания" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой (идентификационный номер 0153200000213006687),
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Международный центр клинического питания" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой (идентификационный номер 0153200000213006687) (далее - аукцион).
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 27 августа 2013 года N 03532000009.13.18883 "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена главным врачом государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" А.М. Чевычаловым.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее по тексту - Уполномоченный орган), государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее по тексту - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что по результатам открытого аукциона в электронной форме победителем признано ООО "Иркутская фармацевтическая компания" (далее - Победитель). С указанным решением аукционной комиссии Заявитель не согласен, считает его незаконным, так как предложенный к поставке Победителем товар не соответствует по своим характеристикам товару, необходимому к поставке, согласно аукционной документации.
Представитель Заказчика пояснил, что считает решение аукционной комиссии полностью соответствующим Закону о размещении заказов, жалобу просит признать необоснованной.
Представитель Уполномоченного органа относительно действий аукционной комиссии пояснений не давал, обоснованность доводов жалобы просил оставить на усмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213006687 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой (далее - аукционная документация).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 610 000,00 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 11 сентября 2013 года, на участие в открытом аукционе было подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара первая часть заявки должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Во исполнение вышеуказанного требования в аукционной документации содержится пункт 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участниками размещения заказа".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно Техническому заданию аукционной документации, к поставке требуется смесь белковая композитная сухая "ДИСО" "Нутринор" или эквивалент, со следующими показателями: "Ингредиентный состав должен включать в себя: Концентрат сывороточных белков молока, ПНЖК (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин. Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Белки - 40,0, г Жиры - не более 20,0 г, Углеводы - 30,0 г. Энергетическая ценность - 444,0 Ккал.".
Проведя анализ первой части заявки Победителя на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что им к поставке предложена: "Смесь белковая композитная сухая "НовоПротеин", производство НПФ "НОВЬ", Россия, со следующими характеристиками: "Ингридиентный состав включает в себя: концентрат сывороточных белков молока, GY;R (Омега 6: омега 3), рафинированный растительный жир, пищевые волокна, мальтодекстрин. Пищевая и энергетическая ценность в 100 г сухой смеси: Белки - 53,0 г, жиры - 11,1, Углеводы - 24,5 г, Энергетическая ценность - 416,0 Ккал.".
Таким образом, аукционная комиссия, допустив к участию в аукционе заявку Победителя, нарушила требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Международный центр клинического питания" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку смеси белковой (идентификационный номер 0153200000213006687), обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-901/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013