Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-875/2013
Резолютивная часть решения оглашена 03 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области -
Представитель ООО "СМП-33" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011),
УСТАНОВИЛА:
26 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В заседании Комиссии Оренбургского УФАС России объявлялся перерыв до 03.10.2013 г. 17 ч. 00 мин.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов (поскольку Заказчиком даны разъяснения о возможности ознакомления с проектно-сметной документацией по адресу Заказчика), ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов (п. 2.5 проекта государственного контракта).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что указание на представление возможности ознакомления с проектно-сметной документацией неограниченному кругу участников размещения заказа не может являться нарушением ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, поскольку не представляет преимущественные условия для какого-то конкретного участника размещения заказа. Пункт 2.5 проекта государственного контракта не противоречит ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
26.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение (с послед. изменениями от 09.09.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011).
Начальная максимальная цена контракта составляет 36 945 200,34 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации МО Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области Козловым А.В.
Согласно ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме какие-либо переговоры заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки с участником размещения заказа не допускаются в случае, если в результате таких переговоров создаются преимущественные условия для участия в открытом аукционе в электронной форме и (или) условия для разглашения конфиденциальных сведений. В случае нарушения указанного положения открытый аукцион может быть признан недействительным по иску заинтересованного лица в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В ответе на запрос участнику размещения заказа, Заказчиком дан ответ о возможности ознакомления с проектно-сметной документацией по адресу Заказчика. Учитывая, что проектная документация на сайте не размещена, указание на представление возможности ознакомления с проектно-сметной документацией неограниченному кругу участников размещения заказа Комиссия Оренбургского УФАС России в данном случае полагает возможным не признавать нарушением ч. 6 ст. 41.1 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Оплата поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг осуществляется по цене, установленной контрактом, за исключением случаев заключения контракта на энергосервис на основании статьи 56.1 настоящего Федерального закона. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
В соответствии с п. 2.5 проекта государственного контракта, Заказчиком установлено следующее: "Изменение стоимости работ, указанной в п. 2.1 контракта, оформляются дополнительным соглашением сторон, являющимся со дня его подписания сторонами, неотъемлемой частью настоящего контракта.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав данные положения документации об аукционе, полагает, что они не противоречат положениям ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов.
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
Однако, в ходе внеплановой проверки установлены следующие нарушения.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по позиции "Битумы" Заказчиком заявлен, но отсутствует показатель "Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 град. С,с", "Температура вспышки, град. С". По позиции N 22 заявлены, но отсутствуют показатели "диаметр", "длина". По позиции N 23 заявлены, но отсутствуют показатели "длина", "ширина", "толщина". По позиции N 24 заявлены, но отсутствуют показатели "длина", "ширина", "толщина". По позиции N 25 заявлен, но не указан показатель "длина". По позиции N 26 заявлен, но не указан показатель "длина", "ширина", "толщина". По позициям N 73,74, 75, 76, 77, 78, 79 заявлен, но не указан показатель "фракция". По позициям N 80, 81 заявлен, но не указан показатель "пористость минеральной части асфальтобетонов из горячих смесей". По позиции "смесь песчано-гравийная природная" заявлен, но не указан показатель полный остаток на ситах по массе в диапазоне". По позициям "лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства", "бруски обрезные хвойных пород", "доски необрезные хвойных пород", "доски обрезные хвойных пород" не указана единица измерения параметра. Во многих местах таблицы имеется графа норма, без указания параметра. и т.д.
Доводы представителя Заказчика о том, что ранее (23.09.2013 г.) им даны разъяснения, что отдельные показатели не являются для Заказчика значимым, ввиду чего, не были указаны их значения, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельными, поскольку указанный показатель был заявлен Заказчиком.
Также Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что дача разъяснений с указанием ранее не установленных показателей, является по факту установлением новых требований к (товарам) материалам, подлежащим использованию при выполнении работ.
Кроме того, в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком не размещена проектно-сметная документация, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что имеющихся сведений для формирования заявки участникам размещения заказа недостаточно.
В соответствии с п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения контракта не может превышать тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме, но не может быть менее чем размер аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), размер обеспечения исполнения контракта не может превышать на двадцать процентов размер аванса и не может быть менее чем размер аванса. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик, уполномоченный орган обязаны установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса) или, если размер аванса превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), в размере, не превышающем на двадцать процентов размер аванса, но не менее чем размер аванса. Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика на товар) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Изучив документацию об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 11 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, п. 18 Информационной карты документации об аукционе не содержит перечень требований к обеспечению исполнения контракта, предоставляемому в виде банковской гарантии.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются следующие обязательные требования к участникам размещения заказа:
1) соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов;
2) непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе;
4) отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник размещения заказа считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе не принято.
В п.14.1 Информационной карты документации об аукционе, в нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, отсутствует указание на конкретные виды допусков необходимых для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по реконструкции водопровода п. Экспериментальный 1 этап - реконструкция водопроводных сетей и водовода (идентификационный номер N 0153300003813000011), необоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области нарушившей п. 1 ч. 4 ст. 41.6, п. 11 ч. 3 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Экспериментальный сельсовет Оренбургского района Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 3 октября 2013 г. N 08-07-875/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013