Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2013 г. N 08-07-906/2013
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерство здравоохранения Оренбургской области -
Представитель ИП Платонова Д.В. на рассмотрение не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ИП Платонова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для обеспечения льготных категорий граждан (идентификационный номер N 0153200000213007261),
УСТАНОВИЛА:
24 июня 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестМедСнаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку передвижных аппаратов для ультразвукового исследования сердца и сосудов (идентификационный номер N 0153200000213003459, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее- Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что срок, указанный в п. 2.2 проекта контракта аукционной документации, условия, установленные в п. 3.2 проекта контракта аукционной документации, а также условия, указанные в п. 5.3 проекта контракта аукционной документации не позволяют участникам размещения заказа оценить реальный срок поставки при подготовке своего предложения для участия в аукционе и тем самым рассчитать цену контракта.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что установление требований о сроках поставки продукции: "с момента заключения контракта по 30.06.2014 г., в течение 5 рабочих дней с момента получения заявки Заказчика" и остаточном сроке годности поставляемой продукции на момент поставки ее Заказчику не менее 70 % остаточного срока годности", соответствует потребностям Заказчика и не нарушает ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
По аукциону N0153200000213007261 подано и допущено к участию в аукционе 2 заявки под номерами 5756397 и 5760093. Таким образом, очевидно обеспечение добросовестной конкуренции. Более того, заявителем не доказано ограничение количества участников размещения заказа путем установления пятидневного срока поставки товара с момента получения заявки в аукционной документации. Закуп производится для обеспечения льготных категорий граждан в IV квартале 2013 г. и на 1 полугодие 2014 г. Потребление тест-полосок зависит от возникающей в них необходимости у больных сахарным диабетом, выписки рецептов врачами, типа сахарного диабета (потребление при I и II типах сахарного диабета различное), возраста больного (пенсионерам отпуск осуществляется в размере квартальной потребности, всем остальным помесячно) и т.д. Таким образом, оценить реальный срок поставки медицинских изделий возможно только по мере их расходования.
Что касается срока годности товара, то в соответствии с ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, место, условия и сроки поставки товара. Каких - либо ограничений показателей по срокам поставки, срокам и объему гарантий качества законодательством не установлено, требования к остаточному сроку годности обусловлены нуждами и потребностями Заказчика.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителями Заказчика, и указал, что на участие в данном аукционе подано две заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для обеспечения льготных категорий граждан (идентификационный номер N 0153200000213007261).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 512 000,00 рублей.
Согласно п. 1,7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; а также к условиям и срокам поставки товара.
Проанализировав проект государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений п. 1,7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не установила.
На участие в аукционе N 0153200000213007261 было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представлено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Платонова Д.В. на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, министерства здравоохранения Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинских изделий для обеспечения льготных категорий граждан (идентификационный номер N 0153200000213007261), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2013 г. N 08-07-906/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 10.10.2013