Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2013 г. N 08-07-908/2013
Резолютивная часть решения оглашена 07 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 10 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации МО Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Газпромжилстрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Газпромжилстрой" на действия администрации МО Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружного водопровода ул. Новая с. Привольное Илекского района (идентификационный номер N 0153300035613000001),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Газпромжилстрой" (далее - Заявитель) на действия администрации МО Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружного водопровода ул. Новая с. Привольное Илекского района (идентификационный номер N 0153300035613000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает отказ Заказчика от заключения с ним контракта незаконным.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Согласно письма ООО ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИМ БАНКОМ "МЕСЕД" N 463-м от 18.09.2013 г., представленная ООО "Газпромжилстрой" в качестве обеспечения исполнения контракта банковская гарантия указанным банком не выдавалась.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на капитальный ремонт наружного водопровода ул. Новая с. Привольное Илекского района (идентификационный номер N 0153300035613000001).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 882 296,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 02 сентября 2013 г., ООО "Газпромжилстрой" признано победителем аукциона, в связи с чем, оператору электронной площадки Заказчиком был направлен проект контракта, в целях перенаправления его ООО "Газпромжилстрой".
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В соответствии с ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. Если участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение и заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
ООО "Газпромжилстрой" (далее - Общество) направил оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью, а также скан-копию банковской гарантии N БГ МЕ/2013/0080 от 05 сентября 2013 г. ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "МЕСЕД" (юридический адрес:367015, Республика Дагестан, г. Махачкала, ул. Ярагского, д. 93 "А", ИНН 0541002703, ОГРН 1020500001345, к/с 30101810700000000763 в ГРКЦ г. Махачкала НБ РД, БИК 048209763, лицензия на осуществление банковских операций N 184 от 02.04.1999 г.), выданной Обществу в качестве обеспечения исполнения контракта.
13.09.2013 г. Заказчик направил официальный запрос ОБЩЕСТВУ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ ИННОВАЦИОННО-КОММЕРЧЕСКИЙ БАНК "МЕСЕД" с целью проверки подлинности представленной ООО "Газпромжилстрой" в качестве обеспечения исполнения контракта банковской гарантии.
18.09.2013 г. Заказчиком получен ответ (исх. N 463-м от 18.09.2013 г.), согласно которому указанная банковская гарантия ООО "Газпромжилстрой" не выдавалась.
В соответствии с ч. 11 ст. 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Таким образом, ООО "Газпромжилстрой" при подписании контракта не был представлен документ об обеспечении исполнения контракта в размере 30 % от начальной (максимальной) цены контракта (264 688,80 руб. (двести шестьдесят четыре тысячи шестьсот восемьдесят восемь рублей 80 копеек), в связи с чем, было принято решение об отказе от заключения контракта, оформленное Протоколом об отказе от заключения муниципального контракта от 23.09.2013 г. с победителем в проведении открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Газпромжилстрой" на действия администрации МО Привольный сельсовет Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт наружного водопровода ул. Новая с. Привольное Илекского района (идентификационный номер N 0153300035613000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 7 октября 2013 г. N 08-07-908/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.10.2013