Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2013 г. N 08-07-920/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 14 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:
Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов":
ООО "Фирма Стеклострой":
рассмотрев жалобу ООО "Фирма Стеклострой" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 (идентификационный номер N 0153200000213007286),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Фирма Стеклострой" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 (идентификационный номер N 0153200000213007286).
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области от 17 сентября 2013 года N 03532000171.13.18892 "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственному бюджетному учреждению социального обслуживания Оренбургской области "Имангуловский специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов" (далее по тексту - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали полностью доводы, изложенные в жалобе, при этом пояснили, что в результате рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе, первая часть заявки Заявителя была допущена к участию в аукционе, однако позже Заявителю пришло сообщение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе, в связи с тем, что первая часть его заявки не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а именно: по позициям N 8, N 9 Технического задания. Отказ в допуске к участию в открытом аукционе, Заявитель считает незаконным, так как, первая часть заявки в полном объеме соответствует требованиям аукционной документации и Закону о размещении заказов.
Представитель Уполномоченного органа пояснил, что в первой части заявки Заявителя на участие в открытом аукционе по позициям Технического задания N 8 "ПН-профиль", N 9 "ПС-профиль" при указании величины сечения используются формулировки "или", что не позволяет определить какую именно величину сечения планирует использовать участник размещения заказа при выполнении работ, являющихся предметом аукциона. Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что в результате технической ошибки первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе была допущена, после того как ошибка была обнаружена, заявка Заявителя была отклонена. Жалобу просит признать необоснованной.
Представитель Заказчика полностью поддержал позицию Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение N 0153200000213007286 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 (далее - открытый аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 100 913, 00 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер 5768061.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 сентября 2013 года, имеющемся у аукционной комиссии на бумажном носителе, Заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе с формулировкой основания отказа: "несоответствие сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 16 раздела I документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (поз. 8,9 технического задания документации об аукционе сечение, мм "_или_")".
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Во исполнение вышеуказанных требований в информационной карте аукционной документации содержится пункт 16 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участниками размещения заказа".
Комиссией Оренбургского УФАС России в результате анализа заявки Заявителя установлено, что при описании им технических характеристик по позиции N 8 "ПН-профиль" указано: "сечение, мм: 50х40 или 65х40 или 75х40 или 100х40", по позиции N 9 "ПС-профиль" "сечение, мм: 50х50 или 65х50 или 75х50 или 100х50".
Таким образом, в первой части заявки Заявителя на участие в аукционе не указаны конкретные показатели товара (материала), предлагаемого для использования при выполнении работ, являющихся предметом аукциона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
С учетом установленных обстоятельств дела, Комиссия Оренбургского УФАС России находит правомерным решение аукционной комиссии об отказе в допуске Заявителю к участию в аукционе.
В тоже время, учитывая пояснения представителей Заявителя, Уполномоченного органа, исходя из сведений, содержащихся в моментальных снимках с экрана монитора Заявителя, а также представленных в материалы дела документов Уполномоченным органом, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что 30.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-Автоматизированная Система Торгов" www.sberbank-ast.ru Уполномоченным органом было размещено два протокола рассмотрения первых частей заявок от 30.09.2013 года, в которых содержались противоречивые сведения относительно допуска к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
В силу ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Таким образом, аукционной комиссией нарушена ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Фирма Стеклострой" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту корпуса N4 (извещение N 0153200000213007286), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившими ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2013 г. N 08-07-920/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.10.2013