Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2013 г. N 08-07-922/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 11 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области:.,
Министерства образования Оренбургской области:
филиала ОАО "Ростелеком": ,
рассмотрев жалобу филиала ОАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213006893),
УСТАНОВИЛА:
02 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба филиала ОАО "Ростелеком" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213006893) (далее - аукцион),
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерству образования Оренбургской области (далее по тексту - Заказчик), оператору электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя поддержали доводы жалобы в части:
1.По пункту 1.7 Технического задания, установлено требование к позиции Акустические колонки: "диапазон воспроизводимых частот - не уже 20-20000 Гц". В заявке Общества указаны Акустические колонки "SVEN SPS - 702" c характеристикой "диапазон воспроизводимых частот - 40-22000 Гц". Предлагаемая Обществом акустическая система не только соответствует, но и превышает соответствующие требования Технического задания, и таким образом, шире диапазона, заявленного в документации.
2. По позициям 1.1, 2.1, 3.1.1 Технического задания Заказчиком установлено требование наличия в левой или правой части окна программного обеспечения окна, в котором отображается топология сайта по принципу "дерева". Предлагаемые к поставке Обществом товары соответствуют данной характеристике.
3. По позиции 1.3 Проектор короткофокусный (с креплением). Обществом предложен к поставке проектор "Optomo X305ST", который производится в двух исполнениях: с откидным зеркалом и без него. Под характеристики, описанные в Техническом задании, подходят оба исполнения проекторов.
Кроме того, Заявитель по пункту 4 жалобы, просил передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства, поскольку обжалует положения ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции".
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя отклонена, поскольку не соответствовала требованиям, заявленным в аукционной документации. По позиции 1.7 Технического задания, заявка Заявителя отклонена в связи с тем, что в заявке указан диапазон - 40- 22000 Гц. Однако, данный диапазон не соответствует требованиям указанным в Техническом здании. По второму пункту жалобы, заявка Заявителя отклонена, поскольку в ней не указан конкретный показатель товара необходимого к поставке. По позиции 1.3 Технического задания (Проектор короткофокусный (с креплением) "Optomo х305st" - с проекционным отношением (отношение расстояния от источника света (от объектива или, в случае использования проекторов с "откидным" зеркалом, от центра зеркала) до изображения к ширине изображения) указанная информация является не конкретной и не соответствует действительности. В подтверждении своих доводов представители Заказчика представили официальное письмо от официального производителя (Компании Optoma Europe Limited).
По позиции 3.2.8 Технического задания (комплект заданий повышенной сложности к конструктору для изучения основных законов механики), в заявке Заявителя отсутствует, наличие 14 основных занятий.
Представитель Уполномоченного органа полностью поддержал позицию Заказчика, жалобу просил признать необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
05.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение N 0153200000213006893 (далее по тексту - извещение) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 98 044 420,20 рублей.
Аукционная документация утверждена Заказчиком.
Аукционная комиссия определена приказом Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 01532000040.13.19130 от 03 сентября 2013 г. (далее - аукционная комиссия).
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Во исполнение вышеуказанных требований аукционная документация содержит пункт 16 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа".
Кроме того, в пункте 17 Информационной карты аукционной документации указано, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищенный номер 5765590.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 30 сентября 2013 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, п. 16 раздела I документации об аукционе: не соответствие предлагаемого к поставке товара по характеристикам и несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ. п. 16 раздела 1 документации об аукционе: не определены конкретные показатели предлагаемого к поставки товара (в соответствии с п.2 ч.4 ст.41.9. Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, несоответствие требованиям, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: 1) Согласно Разделу II. Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание": 1.7. Акустические колонки, входящие в состав Аппаратно программного комплекса тип 1 отвечают следующим требованиям: диапазон воспроизводимых частот - не уже 20- 20000 Гц - участник размещения заказа в своей заявке указал: 1.7. Акустические колонки SVEN SPS-702, входящие в состав Аппаратно программного комплекса тип 1 отвечают следующим требованиям: диапазон воспроизводимых частот - 40-22000 Гц; Что не соответствует требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме.
2) Согласно Разделу II. Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание": 3.2.8. Комплект заданий повышенной сложности к конструктору для изучения основных законов механики, входящий в состав Комплекса для изучения моделирования и конструирования: Комплект заданий повышенной сложности к конструктору для изучения основных законов механики, задания базового уровня (на оптическом носителе) включают не менее 37 занятий по базовым моделям, не менее 14 основных занятий с дальнейшим развитием и не менее 6 технических задач - участник размещения заказа в своей заявке указал: 3.2.8. Комплект заданий повышенной сложности к конструктору для изучения основных законов механики - LEGO, входящий в состав Комплекса для изучения моделирования и конструирования (Аппаратно программного комплекса тип 3): Комплект заданий повышенной сложности к конструктору для изучения основных законов механики, задания базового уровня (на оптическом носителе) включают 38 занятий по базовым моделям и 6 технических задач. Что не соответствует требованиям Документации об открытом аукционе в электронной форме, неконкретные показатели: Согласно Разделу II. Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание": Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов, входящее в состав Портативных программно-технических комплексов тип 1, тип 2, тип 3 (Аппаратно программные комплексы тип 1, тип 2, тип 3) должно обеспечивать: наличие в левой или правой части окна программного обеспечения должно располагаться окно, в котором должна быть отображена топология сайта по принципу "дерева" - участник размещения заказа в своей заявке указал: Программное обеспечение создания и редактирования веб-сайтов Serif WebPlus Х5, входящее в состав Портативных программно-технических комплексов тип 1, тип 2, тип 3 (Аппаратно программные комплексы тип 1, тип 2, тип 3): наличие в левой или правой части окна программного обеспечения окна, в котором отображается топология сайта по принципу "дерева".
2.Согласно Разделу II. Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание": Проектор короткофокусный (с креплением), входящий в состав Аппаратно программного комплекса тип 1: проекционное отношение (отношение расстояния от источника света (от объектива или, в случае использования проекторов с "откидным" зеркалом, от центра зеркала) до изображения к ширине изображения); - участник размещения заказа в своей заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме указал: "Проектор короткофокусный (с креплением) optoma x305st - проекционное отношение (отношение расстояния от источника света (от объектива или, в случае использования проекторов с "откидным" зеркалом, от центра зеркала) до изображения к ширине изображения), что не позволяет определить конкретные показатели для источника света.
3) Согласно Разделу II. Документации об открытом аукционе в электронной форме "Техническое задание": Конструктор для изучения программирования и робототехники, входящий в состав Комплекса для изучения моделирования и конструирования (Аппаратно программного комплекса тип 3):
Программируемый блок управления к конструктору может служить в качестве регистратора данных... - участник в заявке указал: Конструктор для изучения программирования и робототехники Конструктор ПервоРобот NXT Базовый набор - Lego, входящий в состав Комплекса для изучения моделирования и конструирования (Аппаратно программного комплекса тип 3): Программируемый блок управления к конструктору может служить в качестве регистратора данных - технического задания документации об аукционе).
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, установила, что предоставленные характеристики товара не соответствует требованиям аукционной документации по позициям (1.7, 1.1, 2.1, 3.1.1, 1.3, 3.2.8). Также Заявителем при описании технических характеристик товара, необходимого для поставки, по позиции 1.3, 1.1, 2.1, 3.1.1, 3.2.1 были использованы такие формулировки как "или", "может".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе по вышеуказанным основаниям.
В связи с тем, что Заявитель обжалует также и положения ч. 2 ст. 17 Федерального закона Российской Федерации N 135-ФЗ от 26.07.2006 г. (в ред. от 30.12.2012 г.) "О защите конкуренции", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает необходимым передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу филиала ОАО "Ростелеком" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку аппаратно-программных комплексов в рамках реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования Оренбургской области (идентификационный номер 0153200000213006893), необоснованной.
2. Передать материалы дела должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 9 октября 2013 г. N 08-07-922/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.10.2013