Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 08-07-924/2013
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Муниципального казённого учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области:
Представитель ООО "Влад": не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Влад" на действия Муниципального казённого учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер 0153300072013000001),
УСТАНОВИЛА:
04 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Влад" (далее - Заявитель) на действия Муниципального казённого учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер 0153300072013000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя усматривается, что аукционная документация не соответствует положениям Закона о размещении заказов:
1. По позициям N 48, 49, 50 Технического задания, Заказчиком дан ответ на запрос о разъяснении положений аукционной документации, который, по мнению Заявителя, изменил суть аукционной документации.
2. В аукционной документации установлено требование о предоставлении участником размещения заказа во второй части заявки свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства с нарушением требований Закона о размещении заказов
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что при размещении аукционной документации на официальном сайте для размещения заказов произошел технический сбой, в результате которого произошла описка по позициям N 48, 49, 50 Технического задания. По данным позициям 27.09.2013 г. поступил запрос на разъяснение положений аукционной документации. Разъяснения размещены на официальном сайте, в установленные законом сроки. При подготовке заявки на участие в отрытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа рекомендовалось руководствоваться всей документацией об аукционе и разъяснениями к документации об аукционе, размещенными заказчиком на официальном сайте.
Предметом торгов является проведение работ, на которые в соответствии с положениями Градостроительного кодекса требуется выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к таким видам работ, заказчиком установлено требование о предоставлении в составе заявки соответствующего свидетельства с указанием видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства (согласно аукционной документации).
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на привлечение субподряда для выполнения работ. Следовательно, любой участник размещения заказа, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
Также в п. 17.1 аукционной документации (информационной карты) между перечнем допусков на осуществление конкретных видов работ и допуском к работам по организации строительства стоит словосочетание "и (или)".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение N 0153300072013000001 (далее по тексту - извещение) и аукционная документация на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 635 810,00 рублей.
Согласно ч.2 ст.24 Закона о размещении заказов, в течение одного дня со дня направления разъяснения положений конкурсной документации по запросу участника размещения заказа такое разъяснение должно быть размещено заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос. Разъяснение положений конкурсной документации не должно изменять ее суть.
Согласно ответу на запрос, Заказчиком дан ответ следующего содержания: "Номинальное напряжение частотой 50 Гц" при размещении документации на официальном сайте для размещения заказов произошел технический сбой. Для показателя "Номинальное напряжение частотой 50 Гц, В" установлено значение "230/400".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ аукционной документации, ответа на запрос разъяснений положений аукционной документации по позициям N 48, 49, 50 Технического задания установила, что при разъяснении положений аукционной документации по вышеуказанным позициям Технического задания суть положений документации об открытом аукционе в электронной форме не изменена.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются обязательные требования к участникам размещения заказа соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Согласно п.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (работы по организации строительства) включены в указанный в ч.4 ст.55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Из содержащегося в документации об открытом аукционе в электронной форме перечня подлежащих выполнению работ следует, что при проведении работ выполняются работы, включенные в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 г. N624.
По мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, изложенное в документации об открытом аукционе в электронной форме требование о необходимости предоставления в составе второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии выданного свидетельства о допуске к работам на конкретные виды по организации строительства, является законным и соответствующим требованиям действующего законодательства.
Кроме того, Заказчиком не установлен запрет на привлечение субподряда для выполнения работ. Следовательно, любой участник размещения заказа, имея в наличии Свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)", вправе привлечь к выполнению работ, не указанных у него в допуске субподрядные организации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Влад" на действия Муниципального казённого учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер 0153300072013000001), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 08-07-924/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013