Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 08-07-936/2013
Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
Представитель ООО "Диалог" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Диалог" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ при переносе линий наружного освещения по пр. Победы на участке от ул. 8 марта до ул. Шевченко в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913000873),
УСТАНОВИЛА
04.10.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Диалог" (далее- Заявитель) на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ при переносе линий наружного освещения по пр. Победы на участке от ул. 8 марта до ул. Шевченко в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913000873, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Администрации города Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал на следующие нарушения, допущенные Заказчиком в ходе проведения аукциона:
- условия контракта об изменении стоимости работ не соответствуют требованиям Закона о размещении заказов;
- технические характеристики товара по п.12 технического задания аукционной документации вводят в заблуждение участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, просили в удовлетворении жалобы отказать, указав:
- п. 4.1 ст.9 Закона о размещении заказов предусматривает, что цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работу услуг и иных условий исполнения контракта. Данное положение закона было отражено в проекте муниципального контракта, что является прямым соблюдением действующего законодательства;
- заданные Заказчиком параметры товара соответствуют требованиям указанного в аукционной документации ГОСТу и удовлетворяют требования Заказчика.
В подтверждение своих доводов, представители Заказчика представили ГОСТ 7798-70.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами жалобы Заявителя, просил в удовлетворении жалобы отказать, поддержав позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
16.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ при переносе линий наружного освещения по пр. Победы на участке от ул. 8 марта до ул. Шевченко в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913000873).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 8 141 899,00 руб.
Согласно ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, цена контракта является твердой и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев заключения контракта на основании пункта 2.1 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, а также случаев, установленных частями 4.2, 6, 6.2 - 6.4 настоящей статьи. Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товаров, объема работ, услуг и иных условий исполнения контракта.
Как следует из проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком установлено следующее:
- п. 2.3. - Стоимость работ может быть снижена по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом объема работ и иных условий исполнения контракта.
- п. 2.4. - Стоимость работ по настоящему контракту является твердой и изменению в процессе выполнения работ подлежит только в случаях, предусмотренных пунктом 2.3. настоящего контракта.
- п. 2.5. - Изменение стоимости работ, указанной в пункте 2.1. контракта, оформляются дополнительным соглашением сторон, являющимся со дня его подписания сторонами, неотъемлемой частью настоящего контракта.
В ходе анализа указанных положений аукционной документации, нарушений ч. 4.1 ст. 9 Закона о размещении заказов, не установлено.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанного требования, Заказчиком в п. 12 "Болт с шестигранной головкой" раздела "Сведения о товарах (основных материалах), обязательных для использования в процессе выполнения работ" аукционной документации установлены технические характеристики.
В ходе анализа указанной позиции аукционной документации, нарушений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Диалог" на действия Администрации города Оренбурга, Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ при переносе линий наружного освещения по пр. Победы на участке от ул. 8 марта до ул. Шевченко в г. Оренбурге (идентификационный номер N 0153300066913000873), необоснованной.
2. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 11 октября 2013 г. N 08-07-936/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.10.2013