Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2013 г. N 08-07-962/2013
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургская область:
Представитель ООО "ОренСтройКомплект" на заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031).
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ОренСтройКомплект" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов. Допущены нарушения в Техническом задании аукционной документации при описании характеристик к товарам (материалам), обязательным для использования при выполнении работ по позициям N N301, 349, 387.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили:
По позиции N 301 "Антивирусное ПО АРМ оператора" установлены минимальные и максимальные значения показателей, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика.
По позиции N 349 "Переходы концентрические" единица измерения наружного диаметра и толщины стенки установлены в соответствии с ГОСТом 17378-2001. Кроме того, в локальном сметном расчете на приобретение и монтаж оборудования и трубопроводов в п. 16 указан материал "переходы концентрические", единица измерения мм.
По позиции N 387 "Пульт, рабочее место" в техническом задании указано требование: масса, т, до 0,3. Проектной документацией предусмотрен шкаф контролера снабжается пультом. Требования к самому шкафу указаны в п. 347 технического задания аукционной документации.
Также представители Заказчика сообщили, что по указанным выше позициям не было подано ни одного запроса о разъяснении положений аукционной документации. Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказ, заявки участников размещения заказа при рассмотрении первых частей заявок, по данному пункту не отклонялись.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300050113000031 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области, (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 23 848 700,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позициям NN 387,301 аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с позицией Заказчика в том, что технические характеристики материала установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По позиции N 349 "Переходы концентрические" при указании наружного диаметра и толщины стенки не указаны единицы измерения, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В тоже время, учитывая пояснения представителей Заказчика, количество поданных заявок на участие в открытом аукционе, оценивая в совокупности все положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закон о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
ООО "ОренСтройКомплект" за разъяснениями к Заказчику не обращалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОренСтройКомплект" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2013 г. N 08-07-962/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013