Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2013 г. N 08-07-963/2013
Резолютивная часть решения оглашена 15 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургская область:
ООО "Вектор":
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031).
УСТАНОВИЛА:
08 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов. Допущены нарушения в Техническом задании аукционной документации при описании характеристик к товару (материалу), обязательных для использования при выполнении работ по позициям N N 16, 55, 117, 93, 162, 226, 256, 259, 262, 321, 349, 362, 393, 417, а также при установлении требований к содержанию и составу первой части заявки (пп. 9 п. 17 информационной карты аукционной документации).
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили:
По позициям NN 16, 362 Приложения N 3 аукционной документации технические характеристика материала установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, которым не установлена обязанность Заказчика указывать марку товара.
По позиции N 55, 162, 259, 262 Приложения N 3 аукционной документации также требования установлены в соответствии с требованиями законодательства.
По позициям N 117, 93, 226, 256, 321, 349 Приложения N 3 аукционной документации при указании единиц измерения могла быть допущена техническая ошибка, однако все значения указаны в соответствии с ГОСТами, локально-сметными расчетами. Утверждение о том, что опечатка в обозначении едениц измерения не дает возможность объективно сформировать заявку представитель Заказчика считает необоснованным.
Единицы измерения по позиции N 393 "Стул компьютерный" по такие показатели как "Высота спинки от сиденья", "Ширина спинки", "Глубина спинки", "Ширина сиденья" являются взаимозависимыми и не могут выражаться различными величинами.
Единица измерения по позиции N 417 "Бризол" являются взаимозаменяемыми и не могут выражаться различными величинами по таким показателям как "Ширина полотна", "Толщина".
Также представители Заказчика сообщили, что по указанным выше позициям не было подано ни одного запроса о разъяснении положений аукционной документации. Кроме того, на участие в аукционе было подано 4 (четыре) заявки от участников размещения заказ, заявки участников размещения заказа при рассмотрении первых частей заявок, по данному пункту не отклонялись.
Требования, установленные в информационной карте аукционной документации к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, Представитель Заказчика считает правомерными, так как пункт 17.4 в информационной карте отсутствует, его установление является правом Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
23.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300050113000031 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области, (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 23 848 700,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, аукционная документация должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
По позиции N 393 "Стул компьютерный", N 417 "Бризол", Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с позицией представителей Заказчика, о том, что единица измерения по данным показателям взаимозависимыми и не могут выражаться различными величинами, и таким образом выражаются в мм.
По позициям NN 16, 362, 55, 162, 259, 262 аукционной документации Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с позицией Заказчика в том, что технические характеристики материала установлены в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
По позиции N 117 " Грунтовки масляные, готовые к применению" Заказчиком при указании единицы измерения расхода данного материала допущена опечатка, по позиции N 93 "Тройники полиэтиленовые прямые" при указании размеров не указана единица измерения, по позиции N 226 "Плиты железобетонные покрытий, перекрытий и днищ" при указании длины, ширины, высоты не указана единица измерения высоты, по позиции N 262 "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ" не указан диаметр, по позиции N 349 "Переходы концентрические" при указании наружного диаметра и толщины стенки не указаны единицы измерения, что является нарушением п. 1 ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В тоже время, учитывая пояснения представителей Заказчика, количество поданных заявок на участие в открытом аукционе, оценивая в совокупности все положения аукционной документации, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.
В пп. 9 п. 17 информационной карты аукционной документации указано: "копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.1 статьи 11 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", в случае, если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 17.4 настоящей документации об аукционе".
В аукционной документации отсутствует пункт 17.4.
Таким образом, требования, пп. 9 п. 17 информационной карты аукционной документации, не нарушают положения ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3 статьи 41.7 Закон о размещении заказов, любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений конкурсной документации.
ООО "Вектор" за разъяснениями к Заказчику не обращалось.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия Администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции очистных сооружений города Соль-Илецка Оренбургской области (идентификационный номер 0153300050113000031), частично обоснованной.
2. Признать администрацию муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 15 октября 2013 г. N 08-07-963/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013