Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-968/2013
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации города Орска -
Представитель ООО "Комплект сервис" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Комплект сервис" на действия Муниципального учреждения "Управление образования администрации г. Орска", Муниципального учреждения Администрации города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 220 мест по ул. Жукова, 15 в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060613000398),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО "Комплект сервис" (далее - Заявитель) на действия Муниципального учреждения "Управление образования администрации г. Орска" (далее - Заказчик), Муниципального учреждения Администрации города Орска (далее - Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 220 мест по ул. Жукова, 15 в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060613000398) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В своей жалобе Заявитель указывает, что в аукционной документации незаконно включены в состав одного лота товары и работы, технологически и функционально не связанные между собой, что влечет ограничение конкуренции. Заявитель просил выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушении и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее. Предметом данного заказа является строительство объекта под ключ. Аукционная документация разрабатывается и утверждается Заказчиком, исходя из его потребностей. Все оборудование, указанное в документации об аукционе, является технологически и функционально связанным с подлежащими выполнению работами. Кроме того, настоящий аукцион на момент рассмотрения жалобы отменен по решению уполномоченного органа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ruи на сайте оператора электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещено извещение (с послед. изм. 03.10.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на строительство детского сада на 220 мест по ул. Жукова, 15 в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060613000398).
Начальная максимальная цена контракта составляет 166 144 540,00 рублей.
Код классификации товаров, работ, услуг: 4528701 Ясли-сад детские.
Документация об аукционе утверждена Управлением образования администрации города Орска, в лице начальника Кухтинского Г.К.
Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе, устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, аукционная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом и должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать требования к работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Порядок формирования лотов Законом о размещении заказов не определен. Решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями Закона о размещении заказов (части 2.1 и 3 статьи 10 Закона). При размещении заказа заказчик наделен правом самостоятельного выделения отдельных лотов (по группам, классам, видам и иным единицам).
Согласно приложению 9 к приказу Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" к дополнительным работам, производимым при капитальном ремонте здания и объектов, отнесена замена существующего и установка нового технологического оборудования в зданиях коммунального и социально-культурного назначения.
В соответствии с пунктом 1.2 Положения об организации строительства объектов "под ключ", утверждённого постановлением Государственного строительного комитета СССР от 10.11.1989 N 147, метод строительства объектов "под ключ" предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию).
Пунктом 2 Приложения к названному Положению предусмотрено, что в договорную цену при строительстве объектов "под ключ" включается, помимо прочего, стоимость оборудования, мебели, инвентаря.
Согласно пункту 3.14 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации, утверждённой постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 N 15/1, в сметную стоимость строительства (ремонта) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений и порядком осуществления деятельности строительно-монтажных организаций может включаться стоимость строительных (ремонтно-строительных) работ; стоимость работ по монтажу оборудования (монтажных работ); затраты на приобретение (изготовление) оборудования, мебели и инвентаря и прочие затраты.
При осуществлении строительства объекта "под ключ" заказчик вправе предусмотреть в документации о торгах необходимость поставки и монтажа оборудования, неразрывно связанного с объектом строительства. При этом в качестве неразрывно связанного с объектом строительства оборудования необходимо рассматривать оборудование, поставка и установка которого невозможна впоследствии без изменения предусмотренных проектом конструктивных решений объекта строительства.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
В данном случае Заявителем не представлены доказательства того, что при разделении спорного предмета лота, поставки и монтаж оборудования по указанному объекту впоследствии будут возможны без изменения возведённых отдельных конструктивных элементов объекта реконструкции.
Учитывая изложенное, а также то, что строительство пристроя к школе имеет определённую специфику и осуществляемые работы направлены на приведение здания в состояние, пригодное для эксплуатации и организации учебного процесса, Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о наличии в рассматриваемом случае технологической и функциональной связи строительно-монтажных работ с услугами по приобретению оборудования.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов единый порядок размещения заказов устанавливается им в целях расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов и иных целях.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Закона о размещении заказов.
Таким образом, выводы Заявителя о том, что включение в один лот строительно-монтажных работ и приобретения оборудования ограничивает конкуренцию и нарушает требования ст. 34 Закона о размещении заказов, ст. 17 Закона о защите конкуренции, не соответствуют фактическим обстоятельствам данного дела и приведённым нормам права.
Кроме того, 04.10.2013 г. данный аукцион отменен на основании извещения об отказе от проведения открытого аукциона в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Комплект сервис" на действия на действия Муниципального учреждения "Управление образования администрации г. Орска", Муниципального учреждения Администрации города Орска при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство детского сада на 220 мест по ул. Жукова, 15 в г. Орске (идентификационный номер N 0153300060613000398), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-968/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013