Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 08-07-953/2013
Резолютивная часть решения оглашена 14 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Министерства культуры и внешних связей Оренбургской области -
Представитель Смирнова С.Е. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
Представитель ООО "НПП РОНА" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представил письменные пояснения),
рассмотрев жалобу Смирнова Станислава Евгеньевича на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия органами государственной власти Оренбургской области или органами местного самоуправления решений о включении объектов культурного наследия в реестр и об определении категории их историко-культурного значения (идентификационный номер N0153200000213006167),
УСТАНОВИЛА:
07 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба Смирнова Станислава Евгеньевича (далее - Заявитель) на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия органами государственной власти Оренбургской области или органами местного самоуправления решений о включении объектов культурного наследия в реестр и об определении категории их историко-культурного значения (идентификационный номер N0153200000213006167) (далее - конкурс).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Министерству культуры и внешних связей Оренбургской области (далее - Заказчик), выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает, что значимость критериев "Цена контракта" и "Квалификация участников конкурса" установлена с нарушением положений законодательства о размещении заказов. Кроме того, Смирнов С.Е. полагает, что конкурсной комиссией незаконно не учтены имеющиеся в его заявке экспертизы, ввиду чего по критерию "Квалификация" ему незаконно присвоено 0 баллов. Также Смирнов С.Е. указал, что победителю ООО "НПП РОНА" незаконно присвоен балл по критерию квалификация, поскольку в его заявке представлены экспертизы, выполненные Григорьевым Ю.А.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных пояснениях, указав что согласно Федеральному закону РФ "Об объектах культурно наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 г. N 73-ФЗ, Положению о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.07.2009 г. N 569 акт государственной историко-культурной экспертизы составляется и подписывается экспертом. Кроме того, из представленных в составе заявки ООО "НПП РОНА" актов государственных историко-культурных экспертиз, выполненных Григорьевым Ю.А. очевидно следует, что Григорьев Ю.А. является директором ООО "НПП РОНА" (имеется соответствующее указание). Представленные акты соответствуют форме и требованиям, предъявляемым к подобного рода документам законодательством РФ. В соответствии с конкурсной документацией, сведения по второму критерию подтверждаются представленными в составе заявки на участие в конкурсе копиями документов, подтверждающими проведение государственных историко-культурных экспертиз. Смирновым С.Е. были предоставлены документы о проведении экспертиз, которые не имеют статуса государственных историко-культурных экспертиз, ввиду чего последнему было присвоено 0 баллов по критерию "Квалификация". Значимость критериев "Цена контракта" и "Квалификация" установлены в соответствии с законодательством о размещении заказов. Кроме того, представители Заказчика сообщили, что на момент рассмотрения жалобы контракт по итогам данного конкурса заключен.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил оставить без рассмотрения в соответствии со ст. 60 Закона о размещении заказов, а также представил сведения о государственном контракте, заключенном по итогам размещенного заказа с официального сайта для размещения информации о размещении заказов.
Согласно письменным доводам, изложенным в возражениях ООО "НПП РОНА", победитель жалобу просит признать необоснованной, доводы Заявителя несостоятельными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru было размещено извещение и документация о проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия органами государственной власти Оренбургской области или органами местного самоуправления решений о включении объектов культурного наследия в реестр и об определении категории их историко-культурного значения (идентификационный номер N0153200000213006167).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 440 000,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена министром культуры и внешних связей Оренбургской области Шориковым В.А.
Конкурсная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 01532000062.13.18586 от 09 августа 2013 г. "Об организации открытого конкурса".
В соответствии с ч. 3.2 ст. 60 Закона о размещении заказов, рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 4 ст. 28 Закона о размещении заказов, для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта (цене единицы товара, услуги в случае размещения заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков, если конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; цене запасных частей к технике, к оборудованию и цене единицы работы, услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена запасных частей к технике, к оборудованию; цене единицы услуги в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на оказание услуг связи, юридических услуг конкурсной документацией предусмотрена начальная (максимальная) цена единицы услуги) и иным критериям, указанным в конкурсной документации. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
1) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
1.1) качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг;
2) расходы на эксплуатацию товара;
3) расходы на техническое обслуживание товара;
4) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг;
6) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России оставляет жалобу Заявителя в части доводов о неправомерном присвоении ему и ОО "НПП РОНА" баллов по критерию "Квалификация", без рассмотрения.
В соответствии с ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов, в случае проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ, а также на разработку документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования, на выполнение аварийно-спасательных работ, проведение реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, работ по реконструкции и ремонту, без выполнения которых невозможно проведение реставрации, при условии включения работ по реконструкции и ремонту в один предмет контракта (один лот) с реставрацией таких объектов, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, на оказание медицинских услуг, образовательных услуг (обучение, воспитание), юридических услуг, услуг по проведению экспертизы, услуг по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования этого сайта, услуг специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 1.1 части 4 настоящей статьи, не может составлять более сорока пяти процентов.
Согласно п. 22 Информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлена значимость критерия "Квалификация участника конкурса" - 45 % (коэффициент значимости 0,45), что соответствует положениям ч. 6.2 ст. 28 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
Соответственно, значимость критерия "Цена контракта" установлена Заказчиком равной - 55 % (коэффициент значимости 0,55), что соответствует положениям Закона о размещении заказов, в частности с учетом положений ч. 6.2 ст. 28 и ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов).
Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Смирнова Станислава Евгеньевича на действия конкурсной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого конкурса на оказание услуги по проведению государственной историко-культурной экспертизы для обоснования принятия органами государственной власти Оренбургской области или органами местного самоуправления решений о включении объектов культурного наследия в реестр и об определении категории их историко-культурного значения (идентификационный номер N0153200000213006167), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 14 октября 2013 г. N 08-07-953/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.10.2013