Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-967/2013
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 21 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Быховца И.А, Членов Комиссии: Решетовой Н.Ю., Воробьевой И.М.,
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области - Баймухамбетова К.Т.,
Министерство здравоохранения Оренбургской области - Коваленко С.В.,
ООО "ИнвестМедСнаб" - Полякова И.М.,
ООО "СоноСервис" - Понсова П.В.,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестМедСнаб" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку передвижных аппаратов для ультразвукового исследования сердца и сосудов (идентификационный номер N 0153200000213006689),
УСТАНОВИЛА:
09.10.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнвестМедСнаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку передвижных аппаратов для ультразвукового исследования сердца и сосудов (идентификационный номер N 0153200000213006689, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее- Уполномоченный орган), Министерству здравоохранения Оренбургской области (далее- Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы Заявителя был объявлен перерыв до 16.10.2013 г. до 17:00 ч.
Представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе указав, что ООО "СоноСервис", заявка которого была признана победившей, предложены к поставке передвижные аппараты для ультразвукового исследования сердца и сосудов, не соответствующие требованиям аукционной документации, поскольку не содержат возможности для подключения ряда датчиков (линейного внутриполостного, лапароскопического).
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе содержит требования о наличии только 3-х типов датчиков. Также аукционная документация содержит требование о том, что поставляемые аппараты должны быть совместимыми с рядом датчиков, например, с лапароскопическим, электронным линейным внутриполостным.
Также представитель Заказчика пояснил, что поскольку ООО "СоноСервис" предложило к поставке аппараты, соответствующие требованиям аукционной документации, Общество правомерно было допущено к участию в аукционе и признано победителем.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию, изложенную представителями Заказчика, и указал, что на участие в данном аукционе подано три заявки, которые были допущены к участию в аукционе.
Представитель ООО "СоноСервис" (далее - Победитель) с доводами жалобы Заявителя не согласился, пояснив, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации, что подтверждается письмами производителя и официального представителя завода-изготовителя, а также документами о вводе в эксплуатацию аналогичного прибора по ранее заключенному государственному контракту.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
29.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку передвижных аппаратов для ультразвукового исследования сердца и сосудов (идентификационный номер N 0153200000213006689).
Начальная максимальная цена контракта составляет 14 000 000,00 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 01532000066.13.18903 от 27.08.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об аукционе утверждена Министерством здравоохранения Оренбургской области.
Как следует из материалов жалобы, ООО "СоноСервис" подало на участие в аукционе заявку и предложило к поставке передвижной аппарат для ультразвукового исследования сердца и сосудов (Прибор ультразвуковой диагностический М7 с принадлежностями (портативный цветной цифровой ультразвуковой сканер для исследования сердца и сосудов). Производство: Shenzhen Mindray Bio-Medical Electronics Co., Ltd. Страна происхождения: КНР).
Решением аукционной комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 01.10.2013 г.), ООО "СоноСервис" было допущено к участию в аукционе.
Как следует из технической части аукционной документации, Заказчику к поставке требовался передвижной аппарат для ультразвукового исследования сердца и сосудов (7 шт.) с поддержкой ряда датчиков, например, линейного внутриполостного, лапароскопического.
В ходе анализа первой части заявки ООО "СоноСервис" несоответствий требованиям аукционной документации не установлено. Общество в аукционной заявке указало, что поставляемые аппараты совместимы с типами датчиков, установленных Заказчиком в аукционной документации.
Требования к содержанию второй части заявки установлены ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с указанными требованиями, Заказчиком в аукционной документации (п. 16 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению) было установлено, что вторая часть заявки должна содержать:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, в случае, если это предусмотрено пунктом 16.1 настоящей документацией об аукционе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 16.2 настоящей документацией об аукционе;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке. В соответствии с ч. 6 ст. 41. 11 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:
1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;
2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В ходе анализа второй части заявки Заявителя, представленной на рассмотрение Комиссии Оренбургского УФАС России, несоответствий требованиям аукционной документации, не установлено.
Согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем каких-либо документов, подтверждающих обоснованность доводов жалобы, не представлено.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает, что при исполнении обязательств по контракту, заключенному по итогам проведения указанного аукциона, Заказчику необходимо провести проверку поставляемого Победителем товара, требованиям аукционной документации и характеристикам, указанным Победителем в заявке на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестМедСнаб" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку передвижных аппаратов для ультразвукового исследования сердца и сосудов (идентификационный номер N 0153200000213006689), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
И.А. Быховец |
Члены комиссии |
Н.Ю. Решетова
И.М. Воробьева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-967/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.10.2013