Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-970/2013
Резолютивная часть решения оглашена 16 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей администрации Сакмарского района Оренбургской области -
Представитель ООО "БТИ и Кадастр" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "БТИ и Кадастр" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300031013000039),
УСТАНОВИЛА:
09 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "БТИ и Кадастр" (далее - Заявитель) на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области (далее Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300031013000039) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 16 октября 2013 г. до 17 ч. 15 мин.
Заявитель полагает, что выполнение работ, являющихся предметом аукциона, в срок, указанный в документации об аукционе, невозможно. В подтверждение своих доводов, Заявитель ссылается на положения Градостроительного кодекса РФ, Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации N 706 от 02.12.2011 г. "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что положения документации об аукционе соответствуют положениям Закона о размещении заказов. Согласно п. 7 Технического задания документации об аукционе сбор исходных данных осуществляется Исполнителем при содействии Заказчика. Содержание и объем необходимой исходной информации определяется исполнителем и заказчиком по взаимной договоренности. Согласно п. 12 Технического задания документации об аукционе, согласование проекта генерального плана осуществляется заказчиком в соответствии с действующим законодательством при участии исполнителя. Утверждение генерального плана проводится представительным органом местного самоуправления поселения в соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса РФ. Согласование проекта правил землепользования и застройки проводится в порядке, установленном ст. 31 Градостроительного кодекса РФ, утверждение проводится представительным органом местного самоуправления поселения в соответствии со ст. 32 Градостроительного кодекса РФ. Опубликование проекта генерального плана и правил землепользования производится также Заказчиком.
В соответствии с п. 29 Информационной карты документации об аукционе по согласованию с Заказчиком допускается привлечение субподрядных организаций для выполнения работ, являющихся предметом аукциона.
Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что уведомление о выделении средств на разработку документов территориального планирования и градостроительного зонирования было получено только в сентябре 2013 года. Также, Заказчик пояснил, что реализовать выделенные средства Заказчик должен до 01 января 2014 года, в связи с чем, предусмотрены указанные в документации сроки выполнения работ. Кроме того, представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Оренбургского УФАС России и на тот факт, что на участие в данном аукционе было подано 3 заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300031013000039).
Начальная максимальная цена контракта составляет 1 752 838,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена главой администрации муниципального образования Сакмарский район Оренбургской области Коваленко Ю.Г.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Заказчиком положения п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов соблюдены, поскольку в п. 1.3 проекта муниципального контракта срок выполнения работ установлен - с момента заключения контракта до 31 декабря 2013 г.
Сроки, указанные в Градостроительном кодексе РФ и Приказе Министерства экономического развития Российской Федерации N 706 от 02.12.2011 г. "Об утверждении порядка передачи федеральными органами исполнительной власти материалов и данных для включения в федеральный, территориальные и ведомственные картографо-геодезические фонды, порядка подачи заявлений о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов, формы заявления о предоставлении в пользование материалов и данных из федерального, территориальных и ведомственных картографо-геодезических фондов и состава прилагаемых к нему документов, порядка и формы предоставления материалов и данных из федерального, территориальных, ведомственных картографо-геодезических фондов, перечня материалов и данных, подлежащих включению в федеральный картографо-геодезический фонд" являются предельными, что не препятствует выполнению указанных в них функций в более короткий период, в связи с чем, не могут свидетельствовать о невозможности выполнения работ, являющихся предметом аукциона, в установленные Заказчиком сроки.
Кроме того, Комиссией Оренбургского УФАС России принят во внимание и тот факт, что на участие в данном аукционе было подано 3 заявки участников размещения заказа, которые были допущены к участию в аукционе.
Так же Комиссией Оренбургского УФАС России учтены доводы Заказчика о том, что согласно п. 7 Технического задания документации об аукционе сбор исходных данных осуществляется Исполнителем при содействии Заказчика и учтена возможность привлечения субподрядной организации.
Доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений ч. 1 ст. 1 Закона о размещении заказов и ч. 1 ст. 17 Федерального закона РФ N 135-ФЗ "О защите конкуренции", по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, являются несостоятельными, поскольку сроки выполнения работ, установленные в документации об аукционе являются обязательными для исполнения для любого участника размещения заказа, признанного победителем и заключившего контракт с Заказчиком, а соответственно, не могут повлечь ограничение конкуренции, и тем более создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам для участия в торгах.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Доводы Заявителя о том, что при указанных обстоятельствах согласиться на исполнение контракта может только участник аукциона, приступивший в более ранние сроки к исполнению работ, являющихся предметом аукциона, являются предположительными, и не могут однозначно об этом свидетельствовать. Доказательств данных доводов Заявителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ всех обстоятельств рассматриваемого дела в совокупности, сохраняя баланс интересов заказчика и участников размещения заказа, оснований для удовлетворения жалобы не находит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БТИ и Кадастр" на действия Администрации Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на подготовку генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования сельское поселение Светлый сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300031013000039), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 16 октября 2013 г. N 08-07-970/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.10.2013