Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-986/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель ООО "ЭнергоСтройГрупп" -
рассмотрев жалобу ООО "ЭнергоСтройГрупп" на действия администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297),
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭнергоСтройГрупп" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представители Заявителя полагают, что документация об аукционе составлена с нарушением ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов (в части 2 "Информационная карта аукциона" не представлены полные сведения о заказчике и уполномоченном органе, а именно номера контактных телефонов и электронных адресов; п. 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в документации об аукционе отсутствует указание на возможность изменить количество товара; п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов - в п. N 1, 12, 13, 16, 27, 28, 35, 36, 41, 42, 56, 59, 60, 61, 68, 70, 72, 73, 76, 88, 89, 90, 94, 95, 895 и др.), п. 4 Сведений о товарах не соответствует ГОСТу 9548-74, в п. 917 Сведений о товарах позиция "Люк чугунный легкий" Заказчик ссылается на ГОСТ 3634-89. Данный ГОСТ находится в статусе "Заменен", в п. 1007, 104, 1050 Заказчиком не указаны единицы измерения показателей; в п. 1051, 1052 Заказчик "не расписал" критерии эквивалентности, а расписал только значения, без указания к каким характеристикам они относятся, в связи с чем, Заявитель не может составить заявку.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что допущенные нарушения не являются существенными и не могут повлиять на формирование участником размещения заказа заявки на участие в данном аукционе. Также пояснил, что \Заявитель не воспользовался своим правом на подачу заявки и (или) запроса о разъяснении положений документации об аукционе. ГОСТ 3634-89 является действующим.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 353 334,84 рублей.
Документация об аукционе утверждена Управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука, в лице Башкатова Д.В.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.5 Закона о размещении заказов, в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме указываются наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера контактных телефонов заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.
Извещение о проведении открытого аукциона содержит сведения о заказчике и уполномоченном органе, в частности номера контактных телефонов и электронных адресов: электронный адрес: upecon@yandex.ru, телефон/факс: +7 (35342) 52275.
Статьей 41.6 Закона о размещении заказов не предусмотрена обязанность Заказчика указывать номера контактных телефонов и электронных адресов в документации об аукционе, ввиду чего жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 9 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать возможность заказчика изменить количество поставляемых по контракту товаров в соответствии с частью 6 статьи 9 настоящего Федерального закона. Работы, выполнение которых является предметом аукциона не относится к указанным в ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов. В этой связи возможность изменения количества поставляемого товара не должна быть предусмотрена Заказчиком по данному аукциону. Таким образом жалоба Заявителя в данной части является необоснованной.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком по позициям 1, 12, 13, 16, 27, 28, 35, 36, 41, 42, 56, 59, 60, 61, 68, 70, 72, 73, 76, 88, 89, 90, 94, 95, 895 и др. Сведений о товарах (материалах) не указаны характеристики товаров, в поз. N 1007, 1040, 1050 не указаны единицы измерения. Кроме того, по позиции N 4 характеристики, указанные Заказчиком не соответствуют ГОСТу 9548-74 Битумы нефтяные строительные кровельные марки БНК-45/190. Взамен ГОСТу 3634-89 принят ГОСТ 3634-99, вместе с тем подобное указание в документации об аукционе Комиссия Оренбургского УФАС России не считает существенным нарушением.
Изучив характеристики товаров, указанных Заказчиком по позиции N 1051 "акустическая система электронно-управляемая, 150 Вт, 8 Ом, 60-18000 Гц, 99 дБ/Вт/м", о позиции "Двуканальный усилитель мощности, 120W+120W (80V м), 20 -20000 Гц, 2U" Комиссия Оренбургского УФАС России нарушений требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не усматривает, указание характеристик показателей данных товаров подобным образом, считает возможным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭнергоСтройГрупп" на действия администрации г. Бузулука, Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297), частично обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению градообразования и капитального строительства г. Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-986/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013