Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-981/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации г. Оренбурга -
Управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга -
ООО "СИСТЕМА ПЛЮС" -
Представитель ООО "Регион" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СИСТЕМА ПЛЮС" на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту существующей дождевой канализации по пр. Победы от ул. 8 Марта до ул. Шевченко в г. Оренбург (идентификационный номер N 0153300066913000834),
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СИСТЕМА ПЛЮС" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту существующей дождевой канализации по пр. Победы от ул. 8 Марта до ул. Шевченко в г. Оренбург (идентификационный номер N 0153300066913000834, далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации г.Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы Заявителя был объявлен перерыв до 17.10.2013 г. до 17 ч. 15 мин.
Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы, указав, что его заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по поз. 9-12 по причине представления недостоверных сведений о предлагаемом для использования при выполнении работ, товаре. Представитель Заявителя отказ в допуске считает незаконным, полагает, что его заявка соответствует требованиям аукционной документации. В подтверждение своих доводов Заявитель представил скан-копию коммерческого предложения N 3632 от 17.10.2013 г. от ООО "Полипластик Центр", согласно которому указанный производитель реализует трубы "Корсис" отрезками 10 м., что соответствует требованиям аукционной документации Заказчика.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать необоснованной, пояснив, что в аукционной документации в п. 9-12 технического задания Заказчиком установлено требование к материалам, подлежащим использованию при производстве работ, предусмотренных документацией, а именно, в п. 9-12 технического задания к трубе "Корсис" или эквивалент" установлены характеристики и параметры эквивалентности.
В заявке ООО "СИСТЕМА ПЛЮС" по пунктам 9-12 указало, что при производстве работ будет использована труба "Корсис" отрезками по 10 метров. Вместе с тем, согласно техническим характеристикам, труба "Корсис" производится только отрезками, длиной 6 и 12 метров.
В подтверждение своих доводов Заказчиком были представлены скан-копии писем производителя указанного товара ООО "Полипластик Урал" (N514/1 от 01.10.2013 г.), а также Сертификат соответствия и свидетельство на товарный знак.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать необоснованной, поддержал позицию Заказчика, пояснив, что заявка Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме была отклонена по причине представления им недостоверных сведений о характеристиках товара по поз.9-12 технического задания аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту существующей дождевой канализации по пр. Победы от ул. 8 Марта до ул. Шевченко в г. Оренбург (идентификационный номер N 0153300066913000834).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 379 630,00 рублей.
Аукционная документация утверждена Управлением строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга в лице Серегина М.Ю..
Единая комиссия администрации г. Оренбурга по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "город Оренбург" создана на основании постановления Администрации г. Оренбурга от 05.12.2011 года N7261-п "Об утверждении состава и порядка работы Единых комиссий по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд МО "город Оренбург" (с послед. изменениями) (далее - единая комиссия).
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен номер N 5784204.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0153300066913000834-ЭА-1 от 01.10.2013 г., Заявитель не допущен к участию в аукционе:
- по причине предоставление недостоверных сведений о характеристиках товара, на поставку которого размещается заказ (по позициям NN 9-12 Технического задания) в соответствии с ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ.
Согласно п. 17 аукционной документации первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если подрядчик предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требованияо необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
- конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В силу ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Как следует из ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из п. 9-12 технической части аукционной документации, Заказчиком установлены следующие характеристики товара (Труба "Корсис" или эквивалент), подлежащего использованию в процессе выполнения работ по предмету аукциона - "отрезками стандартной длиной от 6 до 12 метров".
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, установила, что по п. 9-12 заявки Заявителя содержит сведения о трубе "Корсис" и ее технических характеристиках - "отрезками стандартной длиной 10 м".
Рассмотрев документы и сведения, представленные Заказчиком и Заявителем в их совокупности, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях единой комиссии нарушение ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в связи с недоказанностью факта предоставления недостоверных сведений Заявителем по п. 9-12 аукционной заявки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СИСТЕМА ПЛЮС" на действия единой комиссии Администрации города Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту существующей дождевой канализации по пр. Победы от ул. 8 Марта до ул. Шевченко в г. Оренбург (идентификационный номер N 0153300066913000834), обоснованной.
2. Признать единую комиссию администрации г. Оренбурга нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии администрации г. Оренбурга предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-981/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013