Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-989/2013
Резолютивная часть решения оглашена 17 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 22 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства города Бузулука -
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (ходатайство о рассмотрении в отсутствие),
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия администрации г. Бузулука, Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297),
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия администрации г. Бузулука (далее - Уполномоченный орган), Управления градообразования и капитального строительства г. Бузулука (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов (п. 118, п. 561 - отсутствуют параметры эквивалентности), "наружные стены" - указан конкретный производитель панелей, п. 35, 68, 73, 76, 146, 207, 208, 237, 590, 678, 685, 686, 699, 706, 708, 713, 739, 751, 754, 757, 761, 764, 768, 814, 824, 877, 895, 899, 909, 910, 921, 930, 932, 936, 940, 75, 77 и др. отсутствуют показатели товаров. В нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено требование о наличии у участника производственных мощностей. В документации об аукционе имеется ссылка на недействующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.
Представитель Заказчика и Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы, изложенные в письменных объяснениях, пояснив, что допущенные нарушения не являются существенными и не могут повлиять на формирование участником размещения заказа заявки на участие в данном аукционе. Также пояснил, что на участие в аукционе подано три заявки.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
19.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297).
Начальная максимальная цена контракта составляет 219 353 334,84 рублей.
Документация об аукционе утверждена Управлением градообразования и капитального строительства г. Бузулука, в лице Башкатова Д.В.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив материалы дела, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком по позициям N 35, 68, 73, 76, 146, 207, 208, 237, 590, 678, 685, 686, 699, 706, 708, 713, 739, 751, 754, 757, 761, 764, 768, 814, 824, 877, 895, 899, 909, 910, 921, 930, 932, 936, 940, 75, 77 и др. не указаны характеристики товаров. А также в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в п. 118, п. 561 - отсутствуют параметры эквивалентности), по позиции "наружные стены" - в нарушение ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указан конкретный производитель термопанелей - ОАО "ТЕРМОСТЕПЕ-МТЛ".
В нарушение ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, установлено требование о наличии у участника производственных мощностей ("разработку грунта производить экскаватором ЭО-3323А с ковшом емкостью 0,63 м3" и т.п.).
В документации об аукционе имеется ссылка на недействующие Правила пожарной безопасности в Российской Федерации, однако Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данное нарушение несущественным, не влияющим на возможность подачи заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия администрации г. Бузулука, Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству "Под ключ" объекта "Быстровозводимого физкультурно-оздоровительного комплекса с ледовой ареной" (идентификационный номер N 0153300000313000297), частично обоснованной.
2. Признать Управление градообразования и капитального строительства г. Бузулука нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Управлению градообразования и капитального строительства г. Бузулука предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 17 октября 2013 г. N 08-07-989/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.10.2013