Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2013 г. N 08-07-991/2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер": Чертыковцева О. А.,
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (идентификационный номер 0153200000213007628),
УСТАНОВИЛА:
11 октября г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (идентификационный номер 0153200000213007628) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, закупка товаров по позициям N 6,7 технического задания аукционной документации должна производиться отдельно, так как по указанным позициям Заказчик просит поставить товары по МНН которых, зарегистрировано только одно торговое наименование.
По позиции N 6 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН цефамандол (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.) зарегистрировано и выпускается только одно торговое наименование "Цефамабол" производства компании "Аболмед".
По позиции N 7 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г - флаконы) зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании "Аболмед".
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям. С целью соблюдения положений Закона о размещении заказов, Заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя. Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчик, исходя из потребностей, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН, вопреки утверждениям Заявителя, по позициям N 6, 7 зарегистрировано по 2-3 торговых наименования разных производителей, что подтверждается копиями страниц отсканированных с официального сайта Министерства здравоохранения РФ- Реестр лекарственных средств.
На момент рассмотрения жалобы поступило две заявки на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Вышеуказанные доводы подтверждаются практикой территориальных органов ФАС.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителей Заказчика, представил моментальные снимки с экрана монитора компьютера, свидетельствующие о том, что по препарату фосфомицин и цефамандол, согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, имеются по два торговых наименования.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
01.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (идентификационный номер 0153200000213007628).
Начальная максимальная цена контракта составляет 991 122,60 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области N 03532000180.13.19196 от 27.09.2013 г. "Об организации открытого аукциона в электронной форме".
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно представленным представителями Заказчика и Уполномоченного органа документам, препараты по позициям N 6, 7 имеют более чем одно зарегистрированное торговое наименование.
Кроме того, в доводах, изложенных в жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами, лекарственного средства по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование (учитывая, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа. Следовательно, объединение в один лот указанных в жалобе лекарственных средств является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (идентификационный номер 0153200000213007628), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2013 г. N 08-07-991/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013