Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2013 г. N 08-07-992/2013
Резолютивная часть решения оглашена 18 октября 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 23 октября 2012 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель Администрации города Гая на заседание не явился, запрашиваемые документы представлены,
Представитель Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Гайская центральная районная больница на заседание не явился, запрашиваемые документы представлены,
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Администрации города Гая, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Гайская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ Гайская ЦРБ (идентификационный номер 0153300020513000224),
УСТАНОВИЛА:
14 октября г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Администрации города Гая, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Гайская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ Гайская ЦРБ (идентификационный номер 0153300020513000224) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации города Гая (далее - Уполномоченный орган), Муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения Гайская центральная районная больница (далее - Заказчик), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, закупка товаров по позиции N 7 технического задания аукционной документации должна производиться отдельно, так как по данной позиции Заказчик просит поставить товары по МНН которых, зарегистрировано только одно торговое наименование.
По позиции N 7 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, по лекарственному препарату с МНН фосфомицин (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г - флаконы) зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании "Аболмед".
Согласно письменным пояснениям, Заказчик жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям. С целью соблюдения положений Закона о размещении заказов, Заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя. Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Заказчик, исходя из потребностей, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН, вопреки утверждениям Заявителя, по позициям N 7 зарегистрировано по 2 торговых наименования разных производителей, что подтверждается копиями страниц отсканированных с официального сайта Министерства здравоохранения РФ- Реестр лекарственных средств.
В своих письменных пояснениях Уполномоченный орган жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
04.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов (идентификационный номер 0153300020513000224).
Начальная максимальная цена контракта составляет 871 408, 50 рублей.
Единая комиссия по размещению заказов города Гая создана на основании Распоряжения Администрации города Гая от 12.04.2013 N 105-рА.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно представленным Заказчиком и Уполномоченным органом документам, препарат по позиции N 7 имеют более чем одно зарегистрированное торговое наименование.
Кроме того, в доводах, изложенных в жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами, лекарственного средства по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование (учитывая, что данные препараты функционально связаны между собой), нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа. Следовательно, объединение в один лот указанных в жалобе лекарственных средств является допустимым и не влечет за собой ущемления прав и законных интересов участников аукциона, в связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и как следствие необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Администрации города Гая, Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Гайская центральная районная больница при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных средств для нужд МБУЗ Гайская ЦРБ (идентификационный номер 0153300020513000224), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 18 октября 2013 г. N 08-07-992/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.10.2013