Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2013 г. N 08-07-997/2013
Резолютивная часть решения оглашена 21 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 24 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
В присутствие представителей:
Администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области -
Представитель ООО "Строй-Инвест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения по ул. Набережная, ул. Калинина, ул. Советская с. Буланово Октябрьского района Оренбургской области для нужд Булановского сельсовета Октябрьского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300073213000001),
УСТАНОВИЛА:
14.10.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения по ул. Набережная, ул. Калинина, ул. Советская с. Буланово Октябрьского района Оренбургской области для нужд Булановского сельсовета Октябрьского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300073213000001) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что при проведении аукциона, Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- не размещена проектно-сметная документация, ссылки на которую содержатся в проекте муниципального контракта,
- аукционная документация не содержит требований к товару, подлежащему применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона.
- требования к содержанию первой части заявки не соответствует п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, пояснив следующее:
- проектная документация не размещена в связи с большим объемом, однако любой участник размещения заказа может ознакомиться с ее содержанием у Заказчика;
- поскольку предметом аукциона являются работы, а не поставка товара, требование к содержанию первой части заявки установлено верно, нарушений п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов также не допущено.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
13.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" было размещено извещение (с послед. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения по ул. Набережная, ул. Калинина, ул. Советская с. Буланово Октябрьского района Оренбургской области для нужд Булановского сельсовета Октябрьского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300073213000001).
Начальная максимальная цена контракта составляет 24 332 240,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена Заказчиком.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В ходе анализа технической части аукционной документации, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено, что работы по предмету аукциона должны быть выполнены подрядчиком с использованием собственных материалов.
Вместе с тем, Заказчиком в аукционной документации не установлены требования к товару (материалам), который необходимо использовать в процессе выполнения работ по предмету аукциона, что нарушает п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и требует внесения изменений в аукционную документацию.
Также в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проектная документация, имеющаяся у Заказчика не размещена на официальном сайте и сайте оператора электронной площадки в сети Интернет. Вместе с тем, проект муниципального контракта (п.п. 1.1, 4.3, 4.7, 5.2, 7.4, 11.1, 13.2), являющийся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания для подрядчика выполнять работы по предмету аукциона в соответствии с проектно-сметной документацией.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Заказчиком в п. 14 раздела 1.3 Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению аукционной документации установлено требование о предоставлении только согласия участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Как следует из ч. 6 ст. 34 Закона о размещении заказов, сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.
Как было установлено, в извещении по открытому аукциону отсутствуют сведения об уполномоченном органе (наименование, адрес местонахождения и т.д.), однако в разделе 1.1. аукционной документации указано, что открытый аукцион в электронной форме (далее по тексту - аукцион) проводит уполномоченный орган.
Также в ходе анализа проекта муниципального контракта, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации и извещения, было установлено, что Заказчиком было допущено нарушение ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку в проекте муниципального контракта указана в качестве заказчика администрация муниципального образования Октябрьский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области в лице Буянкина А. П. Вместе с тем, в извещении в качестве заказчика указана администрация муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия Администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по реконструкции сетей водоснабжения по ул. Набережная, ул. Калинина, ул. Советская с. Буланово Октябрьского района Оренбургской области для нужд Булановского сельсовета Октябрьского района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300073213000001), частично обоснованной.
2. Признать Администрацию муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области нарушившей ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 3 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Булановский сельсовет Октябрьского района Оренбургской области предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 21 октября 2013 г. N 08-07-997/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.10.2013