Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 октября 2013 г. N 08-07-1009/2013
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Светлинский поссовет Светлиснкого района Оренбургской области -
ООО "Вектор" -
рассмотрев жалобу ООО "Вектор" на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вектор" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
1) Так, на стр. 1 в п. "Колья посадочные", указаны конкретные размеры, без указания максимальных и минимальных показателей, на стр. 4 указаны товары: Аппараты водонагревательные газовые бытовые: проточные", "Плиты газовые бытовые: напольные отдельностоящие со щитком, духовым и сушильным шкафом четырехгорелочные", "Вытяжки от газовых колонок", без указания технических характеристик, также на стр. 26 в п. "Дюбели распорные полиэтиленовые", "Болты с гайками и шайбами для санитарно-технических работ диаметром" указаны конкретные размеры.
2) На стр. 2 технического задания, в п. "Щебень из гравия для строительных работ" заказчик просит указать конкретное значение показателя фракции в диапазоне от 40 до 70 мм, ГОСТ 8269-87 для данного материала, предполагает указание диапазонного значения фракции.
3) На стр. 7 в п. Лак кремнийорганический термостойкий: марка ПФ-170", некорректно указана единица измерения расхода - "г/".
4) На стр. 3, 6, 25, 33 указаны наименование и предельные максимальные и максимальные показатели одного и того же материала "Очес льняной", что позволяет участнику выбрать один материал с разными показатели, тем самым заказчик вводит участников в заблуждение, и не дает возможность объективно сформировать заявку.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив следующее.
1) В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Заказчиком по позициям указаны показатели, значение которых не могут изменяться.
2) Заказчик не требует выбрать конкретный показатель фракции, выражающийся конкретным числом, поскольку фракция обозначается диапазоном.
3) Вместо "г/", должна быть указана единица измерения "г.", но данная техническая ошибка не является существенной.
4) "Очес льняной" указан несколько раз, поскольку используется для разных видов работ, а именно Благоустройство, ГСН, Отопление и вентиляция, Внутренние сети ВК.
Кроме того, представители Заказчика сообщили, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе от Заявителя не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение (с послед. изменениями - ред N 5 от 01.10.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008).
Начальная максимальная цена контракта составляет 60 139 620,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена заместителем главы администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области Горбачевой В.А.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Исходя из положений п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России находит, в данном случае, доводы Заявителя по пункту 1 жалобы несостоятельными.
На стр. 2 технического задания документации об аукционе, в п. "Щебень из гравия для строительных работ" Заказчиком не требуется указание одного числового значения, поскольку фракция выражается диапазонным значением "40-70 мм", которое и указано в документации об аукционе. Таким образом, доводы по п. 2 жалобы Заявителя также являются несостоятельными.
Комиссия Оренбургского УФАС России доводы Заказчика по п. 3 жалобы считает несостоятельными, поскольку единица измерения расхода лака по данной позиции - "г/м2", а не "г.", таким образом указав единицу измерения не полностью - "г/", Заказчик допустил нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, однако данное нарушение не является существенным, ввиду чего, сохраняя баланс интересов сторон, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным предписание об устранении нарушений законодательства не выдавать.
Учитывая положения ч. 1 ст. 41.6, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, а также учитывая, что "Очес льняной" используется для разных видов работ, являющихся предметом аукциона, а именно - Благоустройство, ГСН, Отопление и вентиляция, Внутренние сети ВК, а также учитывая, что установление характеристик является прерогативой Заказчика, а также то, что данный факт не может влиять на возможность подачи заявки участниками размещения заказа, Комиссия Оренбургского УФАС России находит доводы Заявителя по данной позиции несостоятельными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор" на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008), частично обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 октября 2013 г. N 08-07-1009/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013