Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 октября 2013 г. N 08-07-1008/2013
Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации Светлинский поссовет Светлиснкого района Оренбургской области -
ООО "ЭкспертСтрой" -
рассмотрев жалобу ООО "ЭкспертСтрой" на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008),
УСТАНОВИЛА:
15 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ЭкспертСтрой" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов (п.16.1 Информационной карты содержит избыточные требования), Заказчиком в Сведениях о товарах указан материал полиэтилен "СЭВИЛЕН", при этом не указаны параметры эквивалентности. Кроме того, представитель Заявителя указал, что в позициях "Обезжириватель CAMISOLVE или эквивалент", "Rifar-500 или эквивалент" не указаны параметры эквивалентности.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что указанные в пункте 16.1 Информационной карты документации об аукционе требования соответствуют требованиям ч. 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8, п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ. Материал полиэтилен СЭВИЛЕН" в Техническом задании указан не был, в тоже время на стр. 7 Технического задания указан материал "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена "СЭВИЛЕН". "СЭВИЛЕН" не является товарным знаком. Согласно Аналитическому порталу химической промышленности, "СЭВИЛЕН" - это сополимер этилена с винилацетатом, представляющий собой высокомолекулярное соединение, относящееся полиолефинам. Получают его методом, аналогичным методу производства полиэтилена низкой плотности (высокого давления), используется для производства различных пленок, шлангов, для покрытия пластиковых труб и др.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение (с послед. изменениями - ред N 5 от 01.10.2013 г.) и документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008).
Начальная максимальная цена контракта составляет 60 139 620,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена заместителем главы администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области Горбачевой В.А.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
(в ред. Федерального закона от 20.07.2012 N 122-ФЗ)
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В п. 16.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, установлено требование в случае отсутствия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации проектной документации, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, генеральным проектировщиком) информации о стоимости работ по одному договору, участнику размещения заказа необходимо предоставить справку (или другой документ) от саморегулируемой организации о стоимости работ по одному договору, которые может заключить участник размещения заказа (пункт 1.1 части 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае выдачи разрешения на отдельные этапы строительства, реконструкции застройщиком или техническим заказчиком могут привлекаться на основании договора юридические лица в качестве лиц, осуществляющих отдельные этапы строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по подготовке проектной документации могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.
С учетом положений п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, указанные требования являются дополнительными, не предусмотренными ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, однако с учетом, положений ч. 3.1 ст. 52, ч. 3.1 ст. 52, ч. 4 ст. 55.8, п. 1.1 ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, с учетом характера выявленного нарушения, а также с учетом того, что Заявитель не доказал каким образом наличие указанного требования препятствует ему в подаче заявки, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, сохраняя баланс интересов сторон, предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов в данной части, не выдавать.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно сведениям, указанным в технической части документации об аукционе, Заказчиком не заявлен к использованию при выполнении работ товар (материал) - полиэтилен "СЭВИЛЕН". Вместо указанной в жалобе Заявителем позиции, в Техническом задании имеется следующая позиция "Трубы стальные изолированные двухслойным покрытием из экструдированного полиэтилена "СЭВИЛЕН", при этом Заказчиком указаны характеристики именно трубы стальной, а не полиэтилена "СЭВИЛЕН".
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.
Заявителем не представлено доказательств того, что "СЭВИЛЕН" является товарным знаком.
Вместе с тем, Заказчик указал, что "СЭВИЛЕН" является аббревиатурой, означающей - "сополимеры этилена с винилацетатом".
Учитывая изложенное, Комиссия Оренбургского УФАС России, доводы Заявителя в данной части считает несостоятельными.
Изучив характеристики товаров (материалов) по позициям "Обезжириватель CAMISOLVE или эквивалент" (расход на кг), "Rifar-500 или эквивалент" (количество секций, габаритные размеры, номинальный тепловой поток, объем теплоносителя) Технического задания документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным, что их указание подобным образом, не влечет невозможность поставки товара с данными характеристиками иной торговой марки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭкспертСтрой" на действия администрации муниципального образования Светлинский поссовет Светлинского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство "под ключ" 3-х этажного, 4-х подъездного 48 квартирного жилого дома по ул. Советской N 24 в пос. Светлый Светлиснкого района Оренбургской области (идентификационный номер N 0153300050813000008), частично обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 22 октября 2013 г. N 08-07-1008/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013