Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 сентября 2013 г. N 08-07-787/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии: в присутствии представителей:
ООО "Вестра-лаб" -
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" -
рассмотрев жалобу ООО "Вестра-лаб" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (идентификационный номер N 0153200000213006424),
УСТАНОВИЛА:
13 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Вестра-лаб" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (идентификационный номер N 0153200000213006424) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), государственному бюджетному учреждению здравоохранения "Оренбургский областной клинический онкологический диспансер" (далее- Заказчик), Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной торговой площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя просил жалобу признать обоснованной, отказ аукционной комиссии в допуске к участию в аукционе ООО "Вестра-лаб" на участие в аукционе признать незаконным.
На заседание Комиссии Оренбургского УФАС России Заявителем было представлено письмо ООО "БиоТест-Пущино" от 12.09.2013 г., которое является производителем поставляемого товара, содержащее следующую информацию: "В приложении к РУ N ФСР 2012/13604 от 24.07.2012 г. допущена ошибка - указано "Биостер пар 110/80", но следует читать "Биостер пар 110/180". В настоящее время документы на переоформление Приложения поданы в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения".
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя пояснил, что запрос производителю был направлен после опубликования протокола подведения итогов по указанному открытому аукциону в электронной форме.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что заявка Заявителя была отклонена аукционной комиссией по причине отсутствия в составе заявки ООО "Вестра-лаб" копии Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации на предлагаемый к поставке товар.
Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснил, что каких-либо документов, свидетельствующих о том, что приложение к данному регистрационному удостоверению находится на перерегистрации, в составе заявки Заявителем представлено не было.
Представитель Заказчика поддержал позицию Уполномоченного органа в полном объёме, жалобу просил признать необоснованной, действия аукционной комиссии правомерными.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
20.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк - АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходного материала для лаборатории (идентификационный номер N 0153200000213006424).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 345 049,65 рублей.
Аукционная комиссия создана на основании Приказа Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области "Об организации открытого аукциона в электронной форме" от 16.08.2013 г.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен защищённый номер N 5601457 (порядковый номер 2).
Победителем по данному аукциону признано ООО "Меркурий Мед-С".
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 10 сентября 2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой:
"не предоставление документов, предусмотренных п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов", п.16, 16.2 подраздела 1.3 документации об открытом аукционе в электронной форме: отсутствует Копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (п. 14 Технического задания, заявки участника".
Согласно п. 14 Технического задания, Заказчику требуется биологический индикатор, предназначенный для контроля режима стерилизации при 1100 С, 180 мин.
На основании п. 16 информационной карты, вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено пунктом 16.2 настоящей документацией об аукционе.
Согласно п. 16.2 информационной карты, перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требованиям к таким товару, работам, услугам - копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов", заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "Вестра-лаб" не соответствующей требованиям аукционной документации следует считать правомерными, так как в заявке Заявителя отсутствовала копия Регистрационного удостоверения Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития или Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения или Министерства здравоохранения Российской Федерации или Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
В ходе внеплановой проверки Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Изучив первую часть заявки Победителя и положения документации об аукционе, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что аукционной комиссией Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области допущено нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, так как в первой части заявки ООО "МеркурийМед-С" указано, что по позиции 14 он готов поставить биологический индикатор, предназначенный для контроля режима стерилизации при 1100 С, 180 мин, а в наименовании по указанной позиции данный товар указан с характеристиками 110/80.
В этой связи, допуск аукционной комиссией ООО "МеркурийМед-С" для участия в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (идентификационный номер N 0153200000213006424) является не правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст.17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вестра-лаб" на действия аукционной комиссии Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходного материала для лаборатории (идентификационный номер N 0153200000213006424), необоснованной.
2. Признать Аукционную комиссию Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области нарушившей п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Аукционной комиссии, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 20 сентября 2013 г. N 08-07-787/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013