Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2013 г. N 08-07-1016/2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области -
Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" -
Представитель ООО "ПротексФарм" на рассмотрение жалобы не явился, представлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителя,
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213007978),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "ПротексФарм" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213007978) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, Заявитель считает положения документации об аукционе не соответствующими требованиям Закона о размещении заказов, а именно ч. 1 ст. 41.6, ч. 3.1 ст. 34, Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, по позиции N 4 согласно данным Государственного реестра лекарственных средств, лекарственный препарат с МНН "Цефамандол" (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1 г.) выпускается единственным производителем компанией ООО "АБОЛмед" (Россия) и имеет торговое наименование Цефамабол. Номер регистрационного удостоверения Р N000030/01.
По позиции N 7 МНН "Фосфомицин" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1 г) зарегистрировано только одно торговое наименование "Урофосфабол" производства компании ООО "АБОЛмед". Зарегистрировано еще одно торговое наименование по данному МНН - "Фосфомицин" производства Красфарма ОАО Россия, но в данный момент препарат не выпускается, о чем свидетельствует информационное письмо производителя (исх. N 05/02 от 04.02.2013 г.).
На основании изложенного, Заявитель указывает, что закупка данных препаратов должна осуществляться отдельными лотами.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной по следующим основаниям. С целью соблюдения положений Закона о размещении заказов, Заказчиком был проведен мониторинг фармацевтического рынка, который подтвердил наличие необходимых препаратов у различных поставщиков независимо от производителя. Данный факт отражен в расчете начальной (максимальной) цены контракта, являющемся неотъемлемой частью документации об аукционе.
Лекарственные препараты, обладающие антибактериальным, противогрибковым действием, в том числе фосфомицин, цефамандол функционально связаны. Кроме того Заказчик, исходя из потребностей стационара, обоснованно указал международные непатентованные наименования и расписал технические характеристики препаратов, необходимых ему для осуществления своей непосредственной деятельности, а именно для оказания медицинской помощи.
Под МНН, вопреки утверждениям Заявителя, фосфомицин (1 г.) зарегистрировано 2 торговых наименования разных производителей, что подтверждается копиями страниц отсканированных с официального сайта Министерства здравоохранения РФ - Реестр лекарственных средств. Письмо ОАО Красфарма, Россия, представленное Заявителем не свидетельствует о том, что по данному МНН зарегистрировано одно торговое наименование.
Препарат Цефамандол (порошок для приготовления раствора для внутримышечного и внутривенного введения 1 г.) с указанными характеристиками выпускаются двумя производителями.
На момент рассмотрения жалобы поступило две заявки на участие в аукционе, что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции. Вышеуказанные доводы подтверждаются многочисленной практикой территориальных органов ФАС.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержал позицию представителя Заказчика.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
09.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213007978).
Начальная максимальная цена контракта составляет 998 198, 82 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Оренбургская областная клиническая больница" Чевычаловым А.М.
В соответствии с п.п. 16, 17 ст. 4 Федерального закона Российской Федерации от 12.04.2010 г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств" международное непатентованное наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства - наименование фармацевтической субстанции, рекомендованное Всемирной организацией здравоохранения, торговое наименование лекарственного средства - наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком.
Из указанных положений Закона о размещении заказов, а также письма Росздрава от 15.10.2007 г. N 1003/048743П следует, что размещение заказов на закупку лекарственных средств может осуществляться только по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, либо по торговому наименованию с сопровождением словами "или эквивалент".
В соответствии с ч. 2.1 ст. 10 Закона о размещении заказов, при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе или аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
В соответствии с ч. 2.2. ст. 10 Закона о размещении заказов, в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Согласно положениям технического задания документации об аукционе, заказ размещен по международным непатентованным наименованиям лекарственных средств, с указанием характеристик, в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что соответствует положениям Закона о размещении заказов. Кроме того, требования к лекарственным препаратам, подлежащим к поставке, указаны без наименования производителя, торгового наименования.
Проанализировав вышеуказанные нормы права, Комиссия Оренбургского УФАС России считает, что заказчик самостоятельно принимает решение по формированию лотов на поставку лекарственных средств в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью бесперебойного и своевременного обеспечения пациентов лекарственными средствами и с учетом ограничений, установленных законодательством.
Согласно представленным представителями Заказчика и Уполномоченного органа документам, препараты по позиции N 4, 7 имеют более чем одно зарегистрированное торговое наименование. Письмо ОАО Красфарма, Россия, представленное Заявителем не свидетельствует о том, что по данному МНН (Фосфомицин) зарегистрировано одно торговое наименование.
Кроме того, в своей жалобе Заявитель не поясняет каким образом действия Заказчика по включению в 1 лот с другими лекарственными средствами, лекарственного средства по международному непатентованному наименованию которого зарегистрировано только одно торговое наименование, нарушают его права и законные интересы и ограничивают количество участников размещения заказа. В связи с чем, доводы Заявителя о нарушении Заказчиком порядка формирования лота являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области, Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Оренбургская областная клиническая больница" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку лекарственных препаратов, обладающих антибактериальным, противогрибковым действием (идентификационный номер N 0153200000213007978), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2013 г. N 08-07-1016/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013