Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2013 г. N 08-07-1013/2013
Резолютивная часть решения оглашена 23 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 28 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Представителя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Представитель МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа", извещённый о дате, времени и месте, в заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы Заявителя в его отсутствие,
Представитель ООО "Строй-Инвест" извещённые о дате, времени и месте, в заседание не явились,
рассмотрев жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Городки, ул. Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002),
УСТАНОВИЛА:
16 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Строй-Инвест" (далее - Заявитель) на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Городки, ул. Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы, Заявитель считает, что в ходе проведения аукциона Заказчиком были допущены следующие нарушения Закона о размещении заказов:
- не размещена в полном объеме проектно-сметная документация (на официальном сайте отсутствует дефектная ведомость),
- требование о предоставлении в составе заявки допусков СРО не соответствует ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов,
- требование по плиткам керамическим вводят участников размещения заказа в заблуждение, поскольку содержат противоречивую информацию о толщине изделия.
Как следует из письменных возражений Заказчика на жалобу:
- согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" утверждено "Положение о составе разделов проектной Документации и требованиях к их содержанию" во второй главе "Состав разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов", которого в перечень состава проектно-сметной документации не включено указание на обязательное наличие дефектной ведомости в проектно-сметной документации, которая разрабатывается Заказчиком. Дефектная ведомость - это описание недостатков, которые необходимо устранить, т.е. заполняется она при необходимости ремонта. Все перечисленные работы, указанные в дефектной ведомости, содержатся в полном объеме в составе сметной документации (Приложение N1). В связи с изложенным, Заказчик в данной части с жалобой Заявителя не согласен, считает ее необоснованной.
- с изложенными в жалобе доводами по предоставлению Свидетельства о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства Заказчик согласен, и просит комиссию УФАС России по Оренбургской области предоставить возможность Заказчику внести изменения в документацию об открытом аукционе в электронной форме.
- с изложенными в жалобе доводами о неоднозначности характеристик материалов указанных в Техническом задании Документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик не согласен по следующим основаниям:
В Техническом задании документации открытого аукциона в электронной форме Заказчик устанавливает требования к товару (материалу) в соответствии с ГОСТ 6787-2001 для плиток керамических для полов толщиной 11 мм. Так как Заказчиком установлен размер требуемых плиток керамических для полов, участнику размещения заказа следует выбрать из Технических характеристик предоставленных Заказчиком Предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной 11 мм позицию не "до 9,0 мм включ.", а "свыше 9 мм".
От ООО "Строй-Инвест" запросов на разъяснения положений документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, не поступало.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с.Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 047 117,00 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно п. 1.3 проекта гражданско-правового договора, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, предусмотренные настоящим Договором работы в части видов и объемов работ, а также материалов выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией; качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующих ГОСТов, СНиПов, ТУ, др. НТД и утвержденной проектно-сметной документации.
Как следует из доводов Заявителя и не оспаривается Заказчиком, на официальном сайте в сети Интернет проектно-сметная документация была размещена, за исключением дефектной ведомости.
Вместе с тем, учитывая доводы Заказчика о том, что перечисленные работы, указанные в дефектной ведомости, содержатся в полном объеме в составе аукционной документации, в том числе сметной, Комиссия Оренбургского УФАС России в действиях Заказчика по данным основаниям, не находит нарушений Закона о размещении заказов, в связи с чем жалоба Заявителя в данной части необоснованна.
В нарушение п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, по позиции "плитки керамические для полов толщиной 11 мм" Заказчик устанавливает требования к товару - предел прочности при изгибе, МПа, не менее, для плиток толщиной "до 9,0 мм включ." и "свыше 9 мм".
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Как следует из жалобы Заявителя и доводов Заказчика, при установлении требований в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов, Заказчиком в п. 16.1 раздела 1.3 аукционной документации было допущено нарушение ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с чем, необходимо внесение изменений в аукционную документацию.
В связи с изложенным, жалоба Заявителя по указанному основанию, обоснована.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст.17, ч. 6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Строй-Инвест" на действия муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с. Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ), частично обоснованной.
2. Признать МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" нарушившим п.1 ч. 4 ст. 41.6, ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 23 октября 2013 г. N 08-07-1013/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013