Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 08-07-815/2013
Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 27 сентября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко":
ООО "Промышленное и жилищное строительство":
Представитель ООО "РосСтрой" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен (представил ходатайство о рассмотрении в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия единой комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад "Солнышко" с открытием группы на 30 мест по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 марта, 7 (идентификационный номер 0353300176413000001),
УСТАНОВИЛА:
17 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Промышленное и жилищное строительство" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад "Солнышко" с открытием группы на 30 мест по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 марта, 7 (идентификационный номер 0353300176413000001), (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Представитель Заявителя пояснил, что ООО "Промышленное и жилищное строительство" подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме. Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представители Заказчика на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России жалобу просили признать необоснованной, пояснив, в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, был сформирован и опубликован протокол рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе в электронной форме.
После поступления жалобы от ООО "Промышленное и жилищное строительство" единой комиссией было повторно проведено рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Впоследствии Заказчиком опубликован протокол рассмотрения первых частей на участие в открытом аукционе N 1 (с изменениями от 19.09.2013 г.), согласно которому заявка Заявителя отклонена по причине не представления конкретных показателей по позициям: "Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2", "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки ВСт3пс5-1 диаметром: 16 мм и 20 мм", "Катанка стальная низколегированная (марганцовистая, хромистая), марка 15Г-45Г,15Х-45Х, 20Г2-40Г2, диаметр: 5 мм".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
28.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад "Солнышко" с открытием группы на 30 мест по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 марта, 7 (идентификационный номер 0353300176413000001), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 681 808,00 рублей.
Единая комиссия создана на основании Приказа Муниципального Бюджетного дошкольного образованное учреждение детский сад "Солнышко" N 61/1 от 12.08.2013 г. (далее - единая комиссия).
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена заведующей Муниципальным Бюджетным дошкольным образовательным учреждением детский сад "Солнышко" О.О. Сайфутдиновой.
Согласно ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению
В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В силу положений п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Во исполнение вышеуказанных требований аукционная документация содержит пункт 16 Информационной карты "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, подаваемой участником размещения заказа".
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0353300176413000001 от 13 сентября 2013 года, Заявитель не допущен к участию в открытом аукционе в электронной форме с формулировкой основания отказа: Несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям документации (п. 16 документации об аукционе в электронной форме, ч. 1 ст. 12, ч.4 ст. 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд") - участником размещения заказа не указаны основные используемые материалы, их характеристики, а так же конкретные показатели, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные в Части 2. Технической части, а именно: "Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2" не указаны технические характеристики для марки КТ-2.
Согласно ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, аукционной документации, установила, что заявка Заявителя по позиции "Керосин для технических целей марок КТ-1, КТ-2" не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала в допуске Заявителю к участию в аукционе по вышеуказанному основанию.
Согласно ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В то же время в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургской УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, повторно (19.09.2013 г.) проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, ч. 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Промышленное и жилищное строительство" на действия единой комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт МБДОУ Детский сад "Солнышко" с открытием группы на 30 мест по адресу: Оренбургская область, п. Тюльган, ул. 8 марта, 7 (идентификационный номер 0353300176413000001), необоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" нарушившей ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад "Солнышко" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 24 сентября 2013 г. N 08-07-815/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.09.2013