Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 октября 2013 г. N 08-07-1017/2013
Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области -
ООО "СК "Люцета" -
Представитель ООО "Компания "Формат" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "СК "Люцета" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер N 0153300072013000001),
УСТАНОВИЛА
18.10.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СК "Люцета" (далее- Заявитель) на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер N 0153300072013000001, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Муниципальному казенному учреждению Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области (далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Аукционная комиссия создана Приказом Муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области N 137-р от 09.09.2013 г. (далее- аукционная комиссия).
Представитель Заявителя поддержал доводы своей жалобы, указав, что с причинами признания первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме не согласен, так как в соответствии с ГОСТ 380-2005 "Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки" не предусмотрены марки стали, включающие в свое обозначение знак "-", иные основания признания первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме являются следствием технических ошибок, возникших, возможно, при прикреплении первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на электронную торговую площадку.
Представитель Заявителя так же просил в порядке проведения внеплановой проверки проверить техническое задание (п. 177, п. 181, п. 195, п. 237, п. 295 п. 349 Сведений о товарах) аукционной документации на предмет соблюдения п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
На уточняющий вопрос Комиссии Оренбургского УФАС России представитель Заявителя указал, что на этапе подачи заявок, положения аукционной документации были ясны, запросов не разъяснения в адрес Заказчика не направлялось.
Представители Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя, просили в удовлетворении жалобы отказать, указав, что заявка Заявителя не была допущена к участию в аукционе в связи с несоответствием требованиям аукционной документации (по п. 53 Гвозди строительные в заявке отсутствует значение показателя "Диаметр", по п. 81 Доски обрезные хвойных пород по показателю "Ширина" в заявке указано значение "5", что не соответствует требованиям документации, поскольку значение "5" не входит в указанный в техническом задании диапазон; по п. 310 Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества в заявке указано значение "ВСтЗпс5", что не соответствует требованиям документации).
В подтверждение своих доводов, представители Заказчика представили ГОСТ 535-2005 и решение Арбитражного суда Самарской области по делу N А55-23642/2012.
Представители Заказчика так же пояснили, что не указание единицы измерения по указанным Заявителем позициям материалов, не влияют на технические (качественные) и функциональные характеристики, указанные в Приложении N 3 "Сведения о товарах (материалах)" документации об аукционе, по оспариваемым позициям не было подано ни одного запроса о разъяснении документации, в том числе ООО "СК "Люцета" за разъяснениями к Заказчику не обращалось. На участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа, заявки участников размещения заказа при рассмотрении первых частей заявок, по оспариваемым позициям не отклонялись.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
15.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и аукционная документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер N 0153300072013000001).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 14 635 810,00 руб.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Решением аукционной комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе N 0153300072013000001-1 от 11.10.2013 г.) Заявитель (порядковый номер 2) не был допущен к участию в аукционе в связи со следующим:
"1) На основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно - непредоставление сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 17 аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме:
П. 53 Гвозди строительные - в заявке отсутствует значение показателя "Диаметр";
2) На основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов - несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а именно - несоответствие сведений, предусмотренных п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, п. 17 аукционной документации, Приложением N 3 "Сведения о товарах (материалах)" части II "Техническое задание" документации об открытом аукционе в электронной форме:
П. 81 Доски обрезные хвойных пород - согласно техническому заданию значение показателя "Ширина" должно быть "от 7.5 до 150", а в заявке указано значение "5", что не соответствует требованиям документации.
П. 310 Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества - согласно техническому заданию значение показателя "Сталь круглая углеродистая обыкновенного качества марки" должно быть "ВСтЗпс5-1", а в заявке указано значение "ВСтЗпс5", что не соответствует требованиям документации".
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В ходе анализа заявки Заявителя по п. 53, п. 81, п. 310, учитывая доводы Заявителя и Заказчика, Комиссией Оренбургского УФАС России установлено, что она не соответствует по указанным позициям требованиям аукционной документации, в связи с чем, решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе Заявителю, обосновано.
В ходе проведения внеплановой проверки было установлено следующее:
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Проанализировав техническую часть аукционной документации, учитывая позицию Заявителя и пояснения Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России находит в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, при установлении технических характеристик по п. 177, п. 181, п. 195, п. 237, п. 295 п. 349 Сведений о товарах аукционной документации,
Вместе с тем, как было установлено, по оспариваемым позициям не было подано ни одного запроса о разъяснении документации, в том числе от Заявителя. На участие в аукционе было подано 12 (двенадцать) заявок от участников размещения заказа, заявки участников размещения заказа при рассмотрении первых частей заявок, по оспариваемым позициям не отклонялись.
Учитывая изложенное, соблюдая баланс интересов участников размещения заказа и Заказчика, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "Люцета" на действия аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада (идентификационный номер N 0153300072013000001), частично обоснованной.
2. Признать Муниципальное казенное учреждение Отдел образования администрации Илекского района Оренбургской области нарушившим п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений, не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 октября 2013 г. N 08-07-1017/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013