Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2013 г. N 08-07-1022/2013
Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области
ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбург
ИП Вершинина В.В. -
рассмотрев жалобу ИП Вершинина В.В. на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оказания травматологической помощи (идентификационный номер N 0153200000213008188),
УСТАНОВИЛА:
18 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ИП Вершинина В.В. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оказания травматологической помощи (идентификационный номер N 0153200000213008188) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (далее - Уполномоченный орган), оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
В рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 25.10.2013 г. 15 ч. 00 мин.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов:
1. Пункт 3.1 проекта контракта не соответствует положениям Закона о размещении заказов, поскольку содержит срок поставки по заявкам заказчика - в течение одного календарного дня. Заявитель полагает, что в этот срок поставить товар не представляется возможным, поскольку для этого необходимо 3-5 дней.
2. От своих доводов по позициям 3.4 и 5.6 Технического задания документации об аукционе представитель Заявителя отказался.
3. По позициям 32, 33 технического задания документации об аукционе Заказчиком установлено требование о наличии цветной кодировки системы титановых имплантов. Представитель Заявителя полагает данное требование незаконным, поскольку у имплантов отечественного производства подобная кодировка отсутствует.
4. По позиции 32, 34, 35, 37, 33 Заказчиком указывается слово "дизайн", значение которого непонятно Заявителю.
5. По позиции 32-41 Заказчик требует к поставке импланты из материала - сплав титан-алюминий-ниобий Ti6Al7Nb, что ограничивает количество участников аукциона.
6. По позициям 5.6, 22, 42, 46-82 Заказчик указал, что импланты должны быть из титанового сплава ВТ-6, соответствующему ГОСТу 19807-91. Указанный ГОСТ предусматривает различные виды сплавов: ВТ6с, ВТ9, ВТ14 и многие другие. Таким образом, указание Заказчика на конкретный сплав ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, пояснив, что документация об аукционе соответствует положениям Закона о размещении заказов:
1. Во исполнение положений Закона о размещении заказов, Заказчиком указан срок поставки товара и периоды его поставки, исходя из потребностей учреждения.
2. По позициям 32, 33 - наличие цветной кодировки необходимо Заказчику и в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование о ее наличии.
3. По позиции 32, 34, 35, 37, 33 Заказчик, указывая слово "дизайн", имел ввиду - "правая" или "левая". Например, по позиции 35 - "дизайн правой конечности" означает, что имплант должен иметь вид и быть предусмотрен для "правой конечности".
4. По позиции 32-41 Заказчик требует к поставке импланты из материала - сплав титан-алюминий-ниобий Ti6Al7Nb, что соответствует потребностям Заказчика, кроме того, Заявителем не доказан факт ограничения количества участников аукциона.
5. По позициям 5.6, 22, 42, 46-82 Заказчик указал, что импланты должны быть из титанового сплава ВТ-6, что соответствует потребностям Заказчика, кроме того, Заявителем не доказан факт ограничения количество участников аукциона.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав доводы представителей Заказчика, а также пояснил, что запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало, в том числе и от Заявителя, а на участие в аукционе поступило 5 заявок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
14.10.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация об открытом аукционе в электронной форме на поставку расходных материалов для оказания травматологической помощи (идентификационный номер N 0153200000213008188).
Начальная максимальная цена контракта составляет 2 889 956,99 рублей.
Документация об аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "ГКБ N 4" города Оренбурга Никитиным С.В.
В соответствии с п. 7 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Документация об аукционе содержит указанное требование. Так, в п. 3.1 проекта контракта (является неотъемлемой частью документации об аукционе в соответствии с ч. 1 ст. 41.6 (ч. 5 ст. 34) Закона о размещении заказов). Заказчиком указано, что срок поставки товара - с момента заключения договора по 30.04.2013 г. Поставка должна осуществляться отдельными партиями, в течение 1-го календарного дня с момента поступления заявки от Заказчика.
Исходя из смысла ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается Заказчиком исходя из своих потребностей. Указанный Заказчиком срок установлен исходя из потребностей учреждения, обусловлен спецификой его деятельности, кроме того поставщику известны объемы поставки, поскольку они указаны в документации об аукционе. Таким образом, при присвоении участнику размещения заказа статуса победителя торгов (по итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе) или при заключении контракта, поставщик имеет возможность закупить (произвести) весь товар, подлежащий поставке в соответствии с предметом аукциона, заранее, до заявки Заказчика.
Таким образом, доводы представителя Заявителя о невозможности исполнения п. 3.1 проекта контракта в установленные сроки, а также что установление сроков подобным образом, влечет ограничение количества участников разрешения заказа, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает несостоятельными и недоказанными Заявителем.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Изучив положения документации по позициям 32, 33, Комиссия Оренбургского УФАС России установила, что одним из требований Заказчика является наличие цветной кодировки системы титановых имплантов; по позиции 32-41 Заказчиком требуются к поставке импланты из материала - сплав титан-алюминий-ниобий Ti6Al7Nb; по позициям 5.6, 22, 42, 46-82 Заказчиком к поставке требуются импланты из титанового сплава ВТ-6.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается Заказчиком исходя из своих потребностей. Кроме того, Заявителем не доказан тот факт, что установление подобных требований влечет ограничение конкуренции и невозможность поставки товара с установленными Заказчиком характеристиками.
Как следует из правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28 декабря 2010 года N 11017/10, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Исходя из положения части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов в торгах могут участвовать лишь те лица, которые соответствуют названным целям. Поэтому включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников размещения заказа лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах и не является нарушением положений Закона о размещении заказов.
Таким образом, доводы Заявителя по указанным позициям являются также необоснованными.
По позиции 32, 34, 35, 37, 33 Технического задания документации об аукционе, Заказчик, указывает слово "дизайн" (например, по позиции 35 - "дизайн правой конечности"). Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с позицией представителей Заказчика, что подобное указание означает, что имплант должен иметь вид, быть предусмотрен для "правой" или "левой" конечности. Кроме того, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, использование слова "дизайн" при описании характеристик не может повлиять на возможность подачи заявки.
Установлено, что Заявитель своим правом на подачу запроса о разъяснении положений документации об аукционе не воспользовался, при этом на участие в аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Вершинина В.В. на действия ГБУЗ "Городская клиническая больница N 4" г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для оказания травматологической помощи (идентификационный номер N 0153200000213008188), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 25 октября 2013 г. N 08-07-1022/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.10.2013