Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 08-07-833/2013
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 01 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:, Членов комиссии:.,
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области: на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
ООО "Стройсервис-плюс": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N2, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Набережная, 8А (идентификационный номер 0153300031213000004).
УСТАНОВИЛА:
19 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройсервис-плюс" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N2, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Набережная, 8А (идентификационный номер 0153300031213000004 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Из жалобы Заявителя следует, что аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов.
Из письменных возражений следует, что по позиции "Эмаль ПФ - 115" в приложении N 8 к аукционной документации характеристики данного материала присутствуют, однако для их просмотра достаточно выровнять содержимое таблицы по ширине окна. По позиции "Отводы" данные характеристики определялись в соответствии с ГОСТ 17375-2001. Также представитель Заказчика пояснил, что в приложении N 7 к аукционной документации Заказчиком предусмотрена возможность поставки эквивалентного товара.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
11.07.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов были размещены извещение N 0153300031213000004 (в редакции N 6 от 03.09.2013 г.) и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N2, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Набережная, 8А, (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 10 516 260,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Главой администрации МО Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области В.В. Потапенко.
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителя Заказчика, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что аукционная документация разработана Заказчиком с нарушением требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку Заказчиком в приложении N 7 к аукционной документации предусмотрена поставка эквивалентного товара, однако параметры эквивалентности не указаны, например (позиции "Клапан предохранительный сбросной Преган", "Насос циркуляционный сдвоенный Wilo DL").
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Стройсервис-плюс" на действия Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту котельной N2, Оренбургская область, Сакмарский район, с. Сакмара, ул. Набережная, 8А (идентификационный номер 0153300031213000004), частично обоснованной.
2.Признать Администрацию муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области, нарушившей п. 1 ч.4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет Сакмарского района Оренбургской области предписание об устранении выявленных нарушений
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 08-07-833/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.10.2013