Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2013 г. N 08-07-1025/2013
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителя ООО "БСБ" -
Представитель муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" извещённый о времени, месте и дате, в заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "БСБ" на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с.Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "БСБ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с.Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Городецкая средняя общеобразовательная школа" (далее - Заказчик), оператору электронной торговой площадки ООО "РТС-тендер" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Единая комиссия создана на основании Приказа МБОУ "Городецкая СОШ" N129/1 от 12.08.2013 г. "О создании Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд МБОУ "Городецкая СОШ" (далее- единая комиссия).
Представитель Заявителя просил жалобу признать обоснованной, отказ единой комиссии в допуске к участию в аукционе ООО "БСБ" признать незаконным. Представитель Заявителя полагает, что его заявка полностью соответствует требованиям аукционной документации.
Как следует из письменных пояснений Заказчика, он не согласен с доводами, изложенными в жалобе Заявителя, жалобу просит признать необоснованной, указав, что заявка Заявителя отклонена единой комиссией в связи с ее несоответствием требованиям аукционной документации и ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ООО "РТС-тендер" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с.Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002 ).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 047 117,00 рублей.
Заявитель, в числе прочих участников размещения заказа, подал заявку на участие в аукционе, которой был порядковый номер 2.
Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 22.10.2013 г., Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе со следующей формулировкой:
"Несоответствие заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям документации (п. 16 документации об открытом аукционе в электронной форме, ч.1. ст. 12, ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов - участником размещения заказа не, указаны основные используемые материалы, их характеристики, а так же конкретные показатели, установленные документацией об открытом аукционе в электронной форме, указанные в Части 2. Технической части, а именно: Мастика битумная кровельная горячая: МБК-Г-55- не указан показатель содержание воды; Проволока сварочная легированная диаметром: 4 мм- не определен показатель транспортировки; не указаны характеристики и конкретные показатели для материала Рубероид кровельный с пылевидной посыпкой: марка РКП-3506; Очес льняной- не указан конкретный показатель массовой доли инкрустов для выбранного типа; Фольга медная Ml- не указан конкретный показатель предельного отклонения по толщине; Раствор готовый кладочный цементный марки: 100 и 200- не указаны конкретные показатели средней плотности, D, затвердевших растворов в проектном возрасте растворов и наибольшая крупность зерен заполнителя; Раствор готовый кладочный цементно- известковый марки: 25 и 50- не указаны конкретный показатель средняя плотность, D, затвердевших растворов в проектном возрасте растворов и наибольшая крупность зерен заполнителя; Прокладки из паронита марки ПМБ- не указан конкретный показатель увеличение массы в жидких средах в масле МС-20 или МК-22; Хомут - держатель на трубе водостока 301V-VA- не указан конкретный показатель материала водостока, из которого он будет изготовлен; Клапан терморегулятора с предварительной настройкой RA-N15 (с внутренней резьбой) прямой 1/2"- не указан конкретный показатель материала трубопроводов; Воздуховода из оцинкованной стали- не определен конкретный показатель диаметра,".
Пункт 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов устанавливает, что при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно п. 16 Информационной карты, заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме должна состоять из двух частей. Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
На основании части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч.3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч.4 ст. 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно п.1 ч.4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, основания отказа в допуске, отраженные в протоколе рассмотрения первых частей заявок, установила, что в ней, по ряду позиций не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, являющихся предметом открытого аукциона в электронной форме, так, например, по позициям проволока сварочная легированная, раствор готовый кладочный цементный, воздуховоды из оцинкованной стали Заявителем не указаны конкретные показатели материала, подлежащего применению в процессе выполнения работ по предмету аукциона (используются формулировки "должен быть", "до").
Таким образом, у единой комиссии имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей.
Вместе с тем, Комиссия Оренбургского УФАС России, изучив заявку Заявителя, пришла к выводу, что по некоторым позициям, указанным в качестве обоснования отказа Заявителю на участие в указанном аукционе, конкретные показатели товара указаны, например, по позиции "Очёс льняной" Заявителем в своей заявке указана массовая доля инкрустов - 2,5%.
Таким образом, по указанным основаниям единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
По причине того, что у Единой комиссии имелись основания для признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и нормам Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России решила предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БСБ" на действия единой комиссии муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на капитальный ремонт здания МБОУ "Городецкая средняя общеобразовательная школа" с открытием группы дошкольного образования на 25 мест, расположенного по адресу: Оренбургская область, Тюльганский район, с.Городки, ул.Советская, 2 (идентификационный номер N 0353300183013000002), частично обоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Городецкая средняя общеобразовательная школа" нарушившей ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (по ряду позиций).
3. Предписание не выдавать.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2013 г. N 08-07-1025/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013