Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2013 г. N 08-07-1026/2013
Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 31 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов комиссии:
в присутствии представителей:
администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области -
ООО "Комплект-М" -
рассмотрев жалобу ООО "Комплект-М" на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс (идентификационный номер N 0153300050113000033),
УСТАНОВИЛА:
21 октября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Комплект-М" (далее - Заявитель) на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс (идентификационный номер N 0153300050113000033) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки ОСЭТ выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель полагает, что документация об аукционе составлена с нарушением положений Закона о размещении заказов, а именно:
1. По позиции 31 "Битумы нефтяные строительные кровельные" Сведений о товарах (материалах) указаны технические характеристики материала не соответствующие заявленной марке - БН 90/30, поскольку относятся к марке битумов БНК. Кроме того, установлены требования к глубине проникновения иглы при 250С 0,1 мм: от 5 до 20. В то время как в соответствии с ГОСТ 9548-74, согласно которому производится данный материал, глубина проникновения иглы составляет от 80 до 95.
2. По позициям 284-288 "Пилорамы хвойных пород" Сведения о товарах (материалах) содержатся требования к длине, ширине и толщине брусков, обозначенные Заказчиком в единице измерения "мм", однако бруски с указанной длиной, шириной, глубиной не применяются в строительстве.
3. В позиции 402 Сведений о товарах (материалах) содержится требования к содержанию глины в комках, однако не указана единица измерения.
4. В позиции 419 "Установка обеззараживания воды" Сведений о товарах (материалах) установлены требования к мощности блока промывки, но не указана единица измерения.
5. В позиции 758 "Антивирусное ПО АВМ оператора NODNOD 32 или эквивалент" Сведений о товарах (материалах) установлены требования к самому персональному компьютеру, а не к антивирусному ПО.
6. В позиции 167 "Конструкции из оцинкованной сетки из проволоки двойного кручения с шестигранными ячейками" Сведений о товарах (матералах) Заказчиком установлены требования к размеру ячеек: 8-10 мм, тем самым невозможно установить какой именно должны быть длина и ширина ячеек. Кроме того, 8х10 - является типом сетки.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, пояснив следующее.
1. Заказчик указал характеристики БН 90/30, содержащиеся в соответствующем ГОСТе, что не противоречит положениям п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Характеристики товаров по позициям 284-288 Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе указаны Заказчиком в соответствии с его потребностями. На участие в аукционе подано две заявки. Запросов о разъяснении положений документации об аукционе не поступало.
3. Требования к товару по позиции N 402 Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе установлены в соответствии с ГОСТ 8736-93, согласно которому показатель "Содержание глины в комках" измеряется в "% по массе".
4. Для показателя "потребляемая мощность" установлена единица измерения "кВт". Кроме того, согласно спецификации оборудования, изделий и материалов раздела проектной документации, мощность блока промывки установки измеряется в "кВт".
5. По позиции N 758 "антивирусное ПО АВМ оператора NODNOD 32 или эквивалент" Сведений о товарах (материалах) установлены минимальные и максимальные показатели, используемые для определения соответствия потребностям Заказчика. Данные параметры для определения технических характеристик антивирусного ПО АРМ.
6. По позиции 167 "Конструкции из оцинкованной сетки из проволоки двойного кручения с шестигранными ячейками (фильтр)" Сведений о товарах (материалах) установлены требования к размеру ячеек 8 -10 мм в соответствии с ГОСТ 2715-75, за размер ячейки принимается расстояние между противоположными сторонами шестигранника.
Кроме того, представитель Заказчика указал, что ООО "Комплект-М" преимущественно участвует в торгах на поставку различной мебели, оборудования, одежды и пр. В соответствии с положениями документации об аукционе для участия в нем требуется наличие у участника размещения заказа допуска СРО, копии разрешения на ввод объекта капитального строительства.
Согласно сведений о видах экономической деятельности основным видом деятельности ООО "Комплект-М" является "Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами". Учитывая вышеизложенное, права Заявителя не могли быть нарушены.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
25.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещении информации о размещении заказов в сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОСЭТ было размещено извещение (с пос. изменениями) и документация об открытом аукционе в электронной форме на водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс (идентификационный номер N 0153300050113000033).
Начальная максимальная цена контракта составляет 384 802 564,00 рублей.
Документация об аукционе утверждена и.о. главы администрации муниципального образования городское поселение город Соль-Илецк Хайбулиным Р.Х.
В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Изучив Сведения о товарах (материалах) документации об аукционе, Комиссия Оренбургского УФАС России установила следующее:
1. Заказчиком указаны характеристики битума марки БН 90/30 (глубина проникновения иглы при 250С 0,1 мм: от 5 до 20), температура размягчения по КИШ: от 90 до 1050С), Заявитель в подтверждение своих доводов представил ГОСТ на иной битум марки БНК 90/30, кроме того, не представил доказательств того, что БН 90/30 не может использоваться для кровельных работ и имеет иные характеристики, чем указаны Заказчиком.
2. Исходя из смысла ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 41.6, ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается Заказчиком исходя из своих потребностей. Представитель Заказчика не подтвердил наличие технической описки, а указал, что характеристики по позициям 284-288 Сведений о товарах (материалах) документации об аукционе указаны в соответствии с потребностями Заказчика. В этой связи, основания для признания доводов Заявителя обоснованными в данной части у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют.
По позиции 167 "Конструкции из оцинкованной сетки из проволоки двойного кручения с шестигранными ячейками (фильтр)" Сведений о товарах (материалах) установлены требования к размеру ячеек 8 -10 мм. Заявителем не доказан тот факт, что указание размера ячеек, как: 8-10 мм, является ошибочным, а к указанию вместо этого подлежит тип сетки 8х10 мм. Учитывая положения ч. 1 ст. 1, ст. 41.6, ст. 34 Закона о размещении заказов, у Комиссии Оренбургского УФАС России отсутствуют основания для удовлетворения жалобы в данной части.
По позиции N 758 Сведений о товарах (материалах), Комиссия Оренбургского УФАС России полагает возможным согласиться с позицией представителя Заказчика о том, что подобное указание характеристик по данному товару соответствует положениям Закона о размещении заказов.
3. В нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Заказчиком по позициям N 402 и 419 Заказчиком не указаны единицы измерения по отдельным показателям ("Содержание глины в комках", мощность блока промывки). Однако, данные показатели имеются в ГОСТе 8736-93 (для позиции N 402) и являются общеизвестными и указаны по аналогичному показателю (N 419), следующим образом:
- "Потребляемая мощность, не более
- камера обеззараживания и шкаф управления, кВт: 10
- блок промывки: 0,75", что дает однозначно понять, что мощность по блоку промывки, как и по камере обеззараживания и т.д. - "кВт".
В этой связи, Комиссия Оренбургского УФАС России полагает данные нарушения несущественными, не влияющими на возможность подачи заявки на участие в аукционе, а следовательно, основания для выдачи предписания в данном случае, по мнению Комиссии Оренбургского УФАС России, отсутствуют.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5 ст.17, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Комплект-М" на действия администрации муниципального образования городское поселение г. Соль-Илецк Оренбургской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на водоснабжение города Соль-Илецка 1 и 2 пусковые комплексы. 1 пусковой комплекс (идентификационный номер N 0153300050113000033), частично обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 28 октября 2013 г. N 08-07-1026/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.10.2013