Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 08-07-852/2013
Резолютивная часть решения оглашена 26 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 30 сентября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:
Членов комиссии:
в присутствии представителей:
Администрации муниципального образования "Акбулакский район":
Представители Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N3 Акбулакского района Оренбургской области", Васильева А.С. на рассмотрение жалобы не явились, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлены,
рассмотрев жалобу Васильева А.С. на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N 3 Акбулакского района Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания под дошкольную группу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская СОШ N 3" (идентификационный номер 0153300052813000190).
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России из ФАС России поступила жалоба Васильева А.С. (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район" (далее - Уполномоченный орган), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N 3 Акбулакского района Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания под дошкольную группу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская СОШ N 3" (идентификационный номер 0153300052813000190 (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Уполномоченному органу, Заказчику, оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Как следует из жалобы Заявителя, аукционная документация утверждена Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов, поскольку требование о наличии у участников размещения заказов свидетельства о допуске к отдельным видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, не соответствует положениям Градостроительного кодекса Российской Федерации и является нарушением ч. 4 ст. 11 Закона о размещении заказов.
Представители Уполномоченного органа на заседании Комиссии Оренбургского УФАС России, в удовлетворении жалобы Заявителя, просили отказать, указав, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
30.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение N 0153300052813000190 и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания под дошкольную группу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская СОШ N 3", (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 5 087 391,00 рублей.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена Заказчиком.
Согласно ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
При этом согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.
В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Таким образом, условием допуска к участием в торгах на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа исключительно свидетельства о допуске к работам по организации строительства.
Комиссия Оренбургского УФАС России, заслушав пояснения представителей Уполномоченного орган, а также проведя анализ аукционной документации, установила, что аукционная документация разработана Заказчиком с нарушением требований ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, поскольку п. 11 информационной карты аукционной документации содержит следующее требование к содержанию второй части заявки:
"II. Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены в информационной карте заявки на участие в аукционе в электронной форме;
Копия свидетельства о допуске к определенным видам работ, выданного саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, с учетом стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации:
III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.
16. Устройство наружных сетей водопровода
17. Устройство наружных сетей канализации
18. Устройство наружных сетей теплоснабжения".
Вместе с тем, как следует из аукционной документации и доводов Уполномоченного органа, запрета на привлечение субподрядных организаций Заказчиком не установлено, как не установлено требование о наличии в допуске СРО требования по п. 33 "Организация строительства".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Васильева А.С. на действия Администрации муниципального образования "Акбулакский район", Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N 3 Акбулакского района Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания под дошкольную группу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Акбулакская СОШ N 3" (идентификационный номер 0153300052813000190), обоснованной.
2.Признать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N 3 Акбулакского района Оренбургской области", нарушившим ч. 5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению "Акбулакская средняя общеобразовательная школа N 3 Акбулакского района Оренбургской области" предписание об устранении выявленных нарушений
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
А.А. Шлычков |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева |
|
|
|
О.М. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 26 сентября 2013 г. N 08-07-852/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.09.2013