Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-847/2013
Резолютивная часть решения оглашена 20 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Шлычкова А.А., Членов Комиссии: Воробьевой И.М., Морозовой В.В.,
в присутствии представителей:
федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" - Маркова С.А.,
ООО "Бюджетснаб" - Болкарей М.А.,
Представитель ООО "Автопартнер" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Бюджетснаб" на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бочки из первичного полиэтилена объёмом 51 дм. куб. (идентификационный номер N 0353100008913000018),
УСТАНОВИЛА
23.09.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Бюджетснаб" (далее- Заявитель) на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бочки из первичного полиэтилена объёмом 51 дм. куб. (идентификационный номер N 0353100008913000018, далее- аукцион).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), федеральному казенному учреждению "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области"(далее - Заказчик), оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта.
Единая комиссия создана Приказом федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" N 241 от 19.12.2013 г. (далее - единая комиссия).
Представитель Заявителя указал, что им подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (защищенный номер 5664363). Однако по результатам рассмотрения первых частей заявок, она была отклонена. Заявитель отказ в допуске считает незаконным, полагает, что поданная заявка соответствует требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указав, что первая часть заявки Заявителя на участие в открытом аукционе в электронной форме не соответствует требованиям технической части аукционной документации.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
06.09.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет и сайте оператора электронной площадки были размещены извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бочки из первичного полиэтилена объёмом 51 дм. куб. (идентификационный номер N 0353100008913000018).
Аукционная документация была утверждена Заказчиком.
Начальная цена контракта 1 762 570,00 руб.
Решением единой комиссии (согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2013 г.) Заявитель (защищенный номер 5664363) был допущен к участию в аукционе.
Как следует из материалов, представленных Заказчиком, проведя повторно процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске Заявителя, к участию в аукционе, что было оформлено вторым протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2013 г.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ первой части заявки Заявителя, аукционной документации, не соответствия заявки Заявителя требованиям, установленным в аукционной документации, не установила. Действия единой комиссии по отказу в допуске Заявителю к участию в аукционе, являются неправомерным и нарушающими ч.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссией Оренбургского УФАС России было установлено следующее:
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В то же время в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Оренбургской УФАС России установлено, что Заказчиком в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, повторно (17.09.2013 г.) проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Также в нарушение ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе от 17.09.2013 г. отсутствуют сведения об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 5,9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Бюджетснаб" на действия единой комиссии федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку бочки из первичного полиэтилена объёмом 51 дм.куб. (идентификационный номер N 0353100008913000018), обоснованной.
2. Признать единую комиссию федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" нарушившей ч. 5 и ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии федерального казенного учреждения "Колония-поселение N 14 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.А. Шлычков
Члены Комиссии И.М. Воробьева
В.В. Морозова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-847/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013