Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-857/2013
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 г.
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии:., Членов Комиссии:.,
в присутствии представителей:
Муниципального учреждения Администрация города Орска:
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска:.,
Представитель ООО "Гражданпроект" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
Представитель ЗАО "Экополимер - М" на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен,
рассмотрев материалы жалобы ООО "Гражданпроект" на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ "Строительство и реконструкция очистных сооружений канализации г. Орска" (идентификационный номер: 0153300060613000336),
УСТАНОВИЛА:
20.09.2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Гражданпроект" (далее - Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ "Строительство и реконструкция очистных сооружений канализации г. Орска" (идентификационный номер: 0153300060613000336).
Единая комиссия по размещению заказов действует на основании Постановления администрации города Орска Оренбургской области N 829-п от 10.02.2011 г. "О размещении муниципального заказав городе Орске" (далее - Единая комиссия).
В порядке ч. 4 ст. 60 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) Муниципальному учреждению Администрация города Орска (далее - Уполномоченный орган), Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Орска (далее - Заказчик) выставлено требование о приостановлении размещения заказа.
Заявитель в жалобе указал, что ООО "Гражданпроект" подало заявку на участие в конкурсе. Однако в последствии в конкурсную документацию вносились изменения, в связи, с чем Обществом в свою заявку внесены изменения. После рассмотрения заявок, заявка Заявителя признана единой комиссией несоответствующей требованиям конкурсной документацией, к участию в конкурсе отказано.
Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, пояснив, что Заявителю отказано, поскольку его заявка была представлена не в полном объеме. Кроме того, в дальнейшем им представлены дополнения к заявке, но неверно указан предмет, в связи, с чем комиссия указанные дополнения не учитывала при рассмотрении заявок.
Представитель Заказчика полностью поддержал доводы Уполномоченного органа, жалобу просил признать необоснованной.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленную жалобу и документы по результатам проведенного конкурса, проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам:
24.07.2013 г. на официальном сайте для размещения заказов в сети Интернет http://zakupki.gov.ru/ было размещено извещение (в редакции N3 от 16.08.2013) и документация о проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ "Строительство и реконструкция очистных сооружений канализации г. Орска").
Конкурсная документация утверждена Заказчиком и согласована Уполномоченным органом.
Согласно ч.1 ст. 26 Закона о размещении заказов, публично в день, во время и в месте, указанные в извещении о проведении открытого конкурса, конкурсной комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе и осуществляется открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии с ч.5 ст. 26 Закона о размещении заказов, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника размещения заказа, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в конкурсе которого открывается, наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и заносятся в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подано ни одной заявки на участие в конкурсе, в указанный протокол вносится информация о признании конкурса несостоявшимся.
На основании ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе. Указанный протокол размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в течение дня, следующего после дня подписания такого протокола, на официальном сайте.
Как следует из извещения, Заказчиком установлена дата вскрытия конвертов - 06.09.2013 г.
Анализ информации, размещенной на официальном сайте для размещения заказов, показал, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе от 06.09.2013 г. был размещен Заказчиком дважды, что противоречит ч. 8 ст. 26 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе 0153300060613000336 - П 2 от 16.09.2013 г. Заявителю было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании ст. 12, ст. 25 Закона о размещении заказов: предоставление дополнительных документов, как и подача второй заявки на один лот от одного участника не допускается.
Комиссия Оренбургского УФАС России, проведя анализ заявки Заявителя, протокола вскрытия конвертов, установила, что в последнем указаны все документы которые содержала заявка Заявителя, в том числе и те документы, которые были указаны в дополнение к заявке.
Согласно ч.2 ст. 12 Закона о размещении заказов, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
Таким образом, действия единой комиссии по отказу в допуске Заявителю не правомерны.
Согласно п. 11 ч.4 ст. 22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать, в том числе порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки. При этом срок отзыва заявок на участие в конкурсе устанавливается в соответствии с частью 9 статьи 25 настоящего Федерального закона.
Заказчиком в конкурсной документаций данный порядок не предусмотрен, но в то же время, учитывая, что протокол вскрытия конвертов содержит все документы, которые содержала заявка Заявителя, в том числе и те документы, которые были указаны в дополнение к заявке.
В данной части жалоба не обоснована.
На основании изложенного, руководствуясь ч.5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гражданпроект" на действия конкурсной комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска при проведении открытого конкурса на право заключить контракт на выполнение проектных работ "Строительство и реконструкция очистных сооружений канализации г. Орска" (идентификационный номер: 0153300060613000336), частично обоснованной.
2. Признать Единую комиссию, Муниципального учреждения Администрации города Орска нарушившей ч. 5, ч. 8 ст. 26, ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать единой комиссии Муниципального учреждения Администрация города Орска, предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-857/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.10.2013