Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-848/2013
Резолютивная часть решения оглашена 30 сентября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 03 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Решетовой Н.Ю., Членов комиссии: Воробьевой И.М., Орловой О.М.,
в присутствии представителей:
Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области": Маркушина А.В.,
Представитель ООО "СМП-33": на рассмотрение жалобы не явился, о времени, месте и дате рассмотрения уведомлен, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие,
рассмотрев жалобу ООО "СМП-33" на действия Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству административно-бытового 2-этажного кирпичного здания ФБУ "Оренбургский ЦСМ" по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б" (идентификационный номер N 0353100001513000020),
УСТАНОВИЛА:
23 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "СМП-33" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству административно-бытового 2-этажного кирпичного здания ФБУ "Оренбургский ЦСМ" по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б" (идентификационный номер N 0353100001513000020) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Заказчику, оператору электронной площадки выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Заявитель в своей жалобе указал, что аукционная документация утверждена Заказчиком с нарушением положений Закона о размещении заказов, поскольку проект государственного контракта аукционной документации не соответствует п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов. Так же техническая часть аукционной документации содержит указание на СНиП III-4-80, который признан недействующим с 01.01.2003 г.
Представители Заказчика жалобу просили признать необоснованной, при этом пояснили, что п.13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов не обязывает, а дает возможность Заказчику предусмотреть в аукционной документации право принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, а указание на СНиП III-4-80, который признан недействующим с 01.01.2003 г., не нарушает прав и законных интересов участников размещения заказа.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
02.09.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству административно-бытового 2-этажного кирпичного здания ФБУ "Оренбургский ЦСМ" по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б" (идентификационный номер N 0353100001513000020), (далее - аукционная документация, документация об аукционе).
Начальная максимальная цена контракта составляет 15 469 500,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в технической части аукционной документации содержится указание на СНиП III-4-80, который признан недействующим с 01.01.2003 г.
В соответствии с п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В то же время в нарушение п. 13 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, проект государственного контракта не содержит сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СМП-33" на действия Федерального бюджетного учреждения "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение дополнительных работ по строительству административно-бытового 2-этажного кирпичного здания ФБУ "Оренбургский ЦСМ" по адресу г. Оренбург, ул. 60 лет Октября, д. 2 "Б" (идентификационный номер N 0353100001513000020), обоснованной.
2.Признать Федеральное бюджетное учреждение "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" нарушившим п. 13 ч. 3, п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Федеральному бюджетному учреждению "Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Оренбургской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
Н.Ю. Решетова |
Члены комиссии |
И.М. Воробьева О.М. Орлова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 30 сентября 2013 г. N 08-07-848/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.10.2013