Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 октября 2013 г. N 08-07-880/2013
Резолютивная часть решения оглашена 02 октября 2013 года
Решение в полном объеме изготовлено 07 октября 2013 года
Комиссия Оренбургского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее по тексту - Комиссия Оренбургского УФАС России) в составе:
Председателя Комиссии: Членов Комиссии:
в присутствии представителей:
Администрация г. Оренбурга -
Управления жилищной политики администрации города Оренбурга -
ООО "ЭкспертСтрой" -
Представитель ООО "Эверест" не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен,
рассмотрев жалобу ООО "Эверест" на действия единой комиссии Администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома "под ключ" по ул. Кольцевая в г. Оренбурга, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам специализированного найма (идентификационный номер N 0153300066913000757),
УСТАНОВИЛА:
25 сентября 2013 г. в Оренбургское УФАС России поступила жалоба ООО "Эверест" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии Администрации г. Оренбурга (далее - единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома "под ключ" по ул. Кольцевая в г. Оренбурга, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам специализированного найма (идентификационный номер N 0153300066913000757) (далее - аукцион).
В связи с поступившей жалобой, в порядке ч.4 ст.60 Федерального закона Российской Федерации от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о размещении заказов), Администрации г. Оренбурга (далее - Уполномоченный орган), Управлению жилищной политики администрации г. Оренбурга (далее - Заказчик) оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" выставлено требование о приостановлении размещения данного заказа в части проведения процедуры заключения контракта.
Согласно доводам, изложенным в жалобе, Заявитель полагает неправомерным признание второй части заявки ООО "ЭкспертСтрой" соответствующей положениям документации об аукционе, поскольку согласно информации, предоставленной саморегулируемой организацией, допуски ООО "ЭкспертСтрой" являются недействующими. Кроме того, Заявитель полагает избыточными требования п. 16 документации об аукционе. При этом Заявитель сообщает, что подавал заявку на участие в указанном аукционе, которой был присвоен порядковый номер N 5686455.
Представитель Заказчика жалобу просил признать необоснованной, положения документации об аукцион и признание заявки ООО "ЭкспертСтрой" соответствующей положениям документации об аукционе, правомерными. При этом, в подтверждение своих доводов представителем Заказчика представлено письмо Оренбургского филиала НП СРО "РЕПРА" N 65 от 23.09.2013 г. Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что Заявитель подавал заявку на участие в данном аукционе и был допущен, однако участие в нем не принимал.
Представитель Уполномоченного органа жалобу просил признать необоснованной, пояснив, что вторая часть заявки ООО "ЭкспертСтрой" полностью соответствовала положениям документации об аукционе и положениям Закона о размещении заказов, в ее составе имелись соответствующие свидетельства.
Представитель ООО "ЭкспертСтрой" жалобу просил признать необоснованной, полностью поддержав позицию представителей Заказчика и Уполномоченного органа, представив Комиссии Оренбургского УФАС России копии имеющихся во второй части заявки свидетельств и письмо от НП СРО "РЕПРА" в г. Оренбурге об отсутствии запросов о наличии/отсутствии свидетельств у ООО "ЭкспертСтрой".
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки, Комиссия Оренбургского УФАС России, проанализировав представленные документы, заслушав доводы сторон, пришла к следующим выводам:
22.08.2013 г. на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" было размещено извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома "под ключ" по ул. Кольцевая в г. Оренбурга, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам специализированного найма (идентификационный номер N 0153300066913000757).
Начальная максимальная цена контракта составляет 31 344 223,68 рублей.
Единая комиссия по размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" создана на основании постановления администрации города Оренбурга N 7261-п от 05.12.2011 г. "Об утверждении составов и порядка работы Единых комиссий размещению муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального образования "город Оренбург" (с изм.).
Документация об аукционе утверждена начальником Управления жилищной политики администрации г. Оренбурга Макеевым С.В. и согласована председателем комитета муниципального заказа Моисеевым Я.И.
В соответствии с протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме N 0153300066913000757-ЭА-2 от 20 сентября 2013 г., заявка ООО "ЭкспертСтрой" признана соответствующей положениям документации об аукционе, а ООО "ЭкспертСтрой" признано победителем аукциона с ценой контракта 30989050,96 рублей.
Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:
1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);
2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;
3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;
4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;
5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;
6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;
7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с частью 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;
8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.3 статьи 11 настоящего Федерального закона.
В п. 17 Информационной карты документации об аукционе, содержаться аналогичные требования к составу второй части заявки.
Изучив заявку ООО "ЭкспертСтрой", а также представленные Заказчиком, ООО "ЭкспертСтрой" доказательства по делу (вышеуказанные письма), Комиссия Оренбургского УФАС России приходит к выводу о соответствии второй части заявки ООО "ЭкпертСтрой" положениям документации об аукционе.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
Заявитель в подтверждение своих доводов о том, что согласно информации, предоставленной саморегулируемой организацией, допуски ООО "ЭкспертСтрой" являются недействующими, не представил никаких доказательств.
В п. 17.1 Информационной карты документации об аукционе Заказчиком, в нарушение ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, установлено требование в случае отсутствия у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации проектной документации, по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком, генеральным проектировщиком) информации о стоимости работ по одному договору, участнику размещения заказа необходимо предоставить справку (или другой документ) от саморегулируемой организации о стоимости работ по одному договору, которые может заключить участник размещения заказа (пункт 1.1 части 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
Однако, учитывая, что Заявитель подал заявку на участие в данном аукционе, но не участвовал в нем, несмотря на то, что был допущен по итогам рассмотрения первых частей заявок, а также сохраняя баланс интересов Заказчика и участников размещения заказа, Комиссия Оренбургского УФАС России оснований для удовлетворения жалобы Заявителя, не находит.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 5, 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Оренбургского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эверест" на действия единой комиссии Администрации г. Оренбурга при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству многоквартирного жилого дома "под ключ" по ул. Кольцевая в г. Оренбурга, для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот по договорам специализированного найма (идентификационный номер N 0153300066913000757), необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 2 октября 2013 г. N 08-07-880/2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.10.2013