Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2013 г. N 3-22/107-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии:
со стороны государственного заказчика - Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды":
- Сатюковой И.В. - представителя по доверенности от 18.10.2013 N 2367,
со стороны подателя жалобы - ИП Абдрашитовой И.А:
- Каржаевой А.И. - представителя по доверенности от 22.10.2013 N 5
- Сейтхожина Р.И. - представителя по доверенности от 22.10.2013 N 7,
рассмотрев жалобу ИП Абдрашитовой И.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплекта лабораторной мебели" (извещение N 0355100018813000015) (далее - Открытый аукцион в электронной форме) проводимого на сайте оператора электронной площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 (далее - Административный регламент по рассмотрению жалоб)
УСТАНОВИЛА:
27 сентября 2013 г. Заказчиком на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0355100018813000015 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплекта лабораторной мебели" (далее - Открытый аукцион в электронной форме).
Начальная (максимальная) цена контракта 550 000,00 рублей.
16 октября 2013 г. в Пензенское УФАС России поступила жалоба ИП Абдрашитовой И.А. (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении Открытого аукциона в электронной форме.
Заявитель в своей жалобе сообщает, что заявка на участие в Открытом аукционе в электронной форме ИП Абдрашитовой И.А. содержала все необходимые показатели и была отклонена незаконно. Заявителем не был указан гарантийный срок, пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов не содержит ссылки на то, что указание на гарантийный срок является обязательным условием для принятия решения о допуске заявки к участию в аукционе.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в отзыве от 18.10.2013 N 2369.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
Согласно части 4 статьи 49.1 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в двух случаях:
- непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
- несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов установлено следующее: первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Пункт 6 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов устанавливает возможность одним из сведений о товаре устанавливать требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования.
В соответствии с пунктом 2.3 главы 4 Техническая часть гарантия должна составлять не менее 12 месяцев.
Пункт 2.2 содержит требования о соответствии поставляемого товара требованиям ГОСТ 16371 - 93 (п. 22.29, 22.30).
Заявка с порядковым номером 5792496 (ИП Абдрашитова И.А.) не содержала сведений о гарантийном сроке и о соответствии предлагаемого к поставке товара требованиям ГОСТ.
Ввиду вышеизложенного Комиссии Управления пришла к выводу, что аукционная комиссии Заказчика, отклонив заявку с порядковым номером 5792496, действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Главой 4 Техническая часть, пунктом 2 Технические требования, установлено наименование товара, которое содержит указание на товарный знак ЛАБ - PRO. При этом Заказчиком в документации отсутствуют параметры эквивалентности, не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей товара.
Таким образом, Заказчик, не указав параметры эквивалентности, нарушил пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
По результатам исследования имеющихся материалов и сведений, выслушав объяснения сторон, а также руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Абдрашитовой И.А. на действия аукционной комиссии заказчика - Пензенского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Приволжское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка комплекта лабораторной мебели" (извещение N 0355100018813000015) необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать аукционной комиссии Заказчика, Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела уполномоченному лицу Управления для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии Управления |
В.А. Володин |
Члены Комиссии Управления: |
М.В. Анохина |
|
И.А. Ключников |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 23 октября 2013 г. N 3-22/107-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.10.2013