Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 октября 2013 г. N 3-22/111-2013
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Управления) в составе:
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Анохиной М.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления;
- Ключникова И.А.- государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления
при участии:
со стороны Уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области:
- Ильиной П.В. - представителя по доверенности от 15.01.2013 N 116,
со стороны Государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер":
- Сафрыгина А.И. - представителя по доверенности от 24.10.2013;
- Пахомовой Л.Е. - представителя по доверенности от 24.10.2013,
со стороны подателя жалобы - ЗАО "БИОКАД", представитель на заседание Комиссии не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ЗАО "БИОКАД" на действия государственного заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка противораковых средств" (извещение на сайте www.zakupki.gov.ru N 0155200002213003131), руководствуясь Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) Заказчика, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2013 года Уполномоченным органом - Управлением по размещению государственного заказа Пензенской области на Официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002213003131 о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка противораковых средств" (далее - Открытый аукцион в электронной форме) для нужд государственного заказчика ГБУЗ "Областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 019 875,00 рублей.
17 октября 2013 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ЗАО "БИОКАД" на действия государственного заказчика и уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении указанного аукциона.
По мнению Заявителя, в нарушение требований законодательства о размещении заказов Заказчиком объединены в один лот6 поставка товара, реализация которого лицензируется (поставка лекарственных средств), и товара, на реализацию которого получение лицензии не нужно (изделия медицинского назначения) Заказчик тем самым ограничил количество участников размещения заказа, которые не имеют лицензии на фармацевтическую деятельность или лицензии на производство лекарственных средств, но специализируются на поставке изделий медицинского назначения.
Представители Уполномоченного органа и Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям изложенным в отзывах от 23.10.2013 N 3809 и от 22.10.2013 N 518Б.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6, части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно требованиям части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В приложении N 1 к информационной карте документации об аукционе установлены требования к товару: 1. МНН "Палитаксел"; форма выпуска: концентрат для приготовления раствора для инфузий 6 мг/мл, 16.7 мл - флаконы - пленка полиэтиленовая - пачки картонные (1) + элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов "Тевадаптор": адаптер к флакону, адаптер к шприцу, адаптер для введения шприца - коробки картонные; единица измерения упаковка; количество: 250 .
На заседании комиссии представители Заказчика пояснили, что установление вышеуказанных характеристик препарата, в частности наличие адаптеров обусловлено требованиями к безопасности поставляемого товара.
В обоснование этого представители Заказчика пояснили, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" применение противоопухолевых препаратов относится к вредным производственным факторам, которые оказывают негативное воздействие на медицинский персонал при их приготовлении и введении. К таким препаратам относится в том числе, "Паклитаксел".
Кроме того, система для использования опасных препаратов (адаптер), которая обеспечивает защиту медицинского персонала, должна быть совместима с поставляемым препаратом (его формой, упаковкой и т.д.). Лекарственный препарат и устройство для его использования, обеспечивающее безопасность медицинского персонала и совместимое с данным препаратом, являются технологически и функционально связанными.
Довод заявителя о том, что количество участников размещения заказа ограничено в связи с тем, что в один лот объединены поставка товара, реализация которого лицензируется (поставка лекарственных средств) и товара, на реализацию которого получение лицензии не нужно (изделия медицинского назначения), является необоснованным.
На заседании комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что к окончанию срока подачи заявок на участие в Открытом аукционе в электронной форме участниками было подано 3 заявки. Данный факт, по мнению представителя Уполномоченного органа, свидетельствует об ошибочности выводов ЗАО "БИОКАД" о том, что требования к товару, указанные в приложении 1 к аукционной документации привели к ограничению количества участников размещения заказа.
Элементы устройства к инфузионным системам и шприцам для разведения и введения лекарственных препаратов включены в форму выпуска лекарственного средства "Паклитаксел-Тева". Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития за N ЛСР-00365/09.
Из вышеизложенного следует, что наличие указанного требования Заказчика направлено на обеспечение безопасности и на установление качественных и функциональных характеристик поставляемого лекарственного препарата. Получение препарата с указанными характеристиками является потребностью заказчика и не противоречит требованиям Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 57 Закона о размещении заказов при подаче жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии в соответствии с частями 4 и 5 настоящей статьи участник размещения заказа направляет копию жалобы соответственно заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы установлено, ЗАО "БИОКАД" копию жалобы заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, аукционную комиссию, действия (бездействие) которых обжалуются не направлял. Данный факт свидетельствует о нарушении ЗАО "БИОКАД" требований части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
С учетом вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО "БИОКАД" на действия заказчика - ГБУЗ "Областной онкологический диспансер", уполномоченного органа - Управления по размещению государственного заказа Пензенской области при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка противораковых средств" (извещение N 0155200002213003131) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
Заместитель председателя Комиссии Управления |
В.А. Володин |
Члены Комиссии Управления |
М.В. Анохина
И.А. Ключников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 24 октября 2013 г. N 3-22/111-2013
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.10.2013