Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "ТехСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации Верещагинского района (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство модульной котельной детского сада в г.Верещагино, ул.Коммунистическая (извещение N 0156300044513000083),
УСТАНОВИЛА:
Согласно извещению N 0156300044513000083 Заказчиком проводились торги на строительство модульной котельной детского сада в г.Верещагино, ул.Коммунистическая.
Заявитель полагает, что нормы Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) нарушены действиями Заказчика.
Выслушав доводы и возражения представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав и оценив представленные документы, Комиссия Пермского УФАС России установила следующее.
Согласно п.1 Раздела 7 документации о торгах, вторая часть заявки должна содержать копию действующего свидетельства о допуске по видам работ строительства, реконструкции, капитального ремонта (перечень утвержден приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 г. N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства") выданное саморегулируемой организацией:
п.33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).
В соответствии с ч.5 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 данной статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 указанного Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов установлено такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с ч.2 ст.52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.
В соответствии с ч.3 ст.52 Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. N190-ФЗ (далее - Градостроительный кодекс) лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.
В случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса).
Согласно ч. 4 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ, перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. В указанном перечне должны быть определены виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается самостоятельно, и виды работ, выполнение которых индивидуальным предпринимателем допускается с привлечением работников, а также должны учитываться особенности выполняемых гражданами для собственных нужд работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов индивидуального жилищного строительства и предназначенных для проживания не более чем двух семей жилых домов.
Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ N 624 от 30.12.2009 г "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" (далее - Приказ N 624).
Приказ N 624 содержит п. 33 - работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): п.33.4 - Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно, 33.5 - Объекты теплоснабжения, п.33.6 - Объекты газоснабжения, п.33.7 - Объекты водоснабжения и канализации.
В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика пояснила, что для выполнения работ, являющихся предметом контракта, необходимы указанные выше допуски. Доказательств обратного жалоба ООО "ТехСтрой" не содержит.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что требование о предоставлении в составе второй части заявки свидетельства СРО, содержащего п.33.4, п.33.5, п.33.6, п.33.7 в документации о торгах отсутствует.
Пунктом 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 указанного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
На основании п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 указанного Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Поскольку требование о наличии копии свидетельства СРО, содержащей п.33.4, п.33.5, п.33.6, п.33.7, не установлено, Заказчиком нарушено требование, обозначенное в п.1 ч.3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в соответствии с которым, Заказчик должен определить перечень необходимых документов, предоставляемых во второй части заявки, для подтверждения соответствия требованиям, установленным в соответствии с требованиями РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона о размещении заказов.
Согласно ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Довод Заявителя о том, что указание Заказчиком в проекте на необходимость установки модульной газовой котельной мощностью 1, 6 МВт (МКГ - 1,6) завода - изготовителя ООО ПСП "Теплогаз" нарушает требования Закона о размещении заказов, отклоняется Комиссией, поскольку в данном случае, указание производителя товара не влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа, о чем свидетельствует то обстоятельство, что согласно протоколу рассмотрения заявок от 01.10.2013 г., на участие в торгах было подано 10 заявок.
Доказательства обратного в материалах жалобы отсутствуют.
Кроме того, представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что согласно проекту требуется установить модульную газовую котельную мощностью 1, 6 МВт (МКГ - 1,6), при этом, возможна установка котельной иного производителя.
На основании статей 17, 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу "ТехСтрой" на действия Администрации Верещагинского района при проведении открытого аукциона в электронной форме на строительство модульной котельной детского сада в г.Верещагино, ул.Коммунистическая (извещение N 0156300044513000083) обоснованной в части установления требований к составу второй части заявки с нарушением норм Закона о размещении заказов.
2. Признать в действиях Администрации Верещагинского района МБУ "Управление капитального строительства администрации Куединского района" выявленное при рассмотрении жалобы нарушение требований п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
3. В целях устранения нарушений требований Закона о размещении заказов, допущенных администрацией Верещагинского района, выдать предписание Аукционной комиссии Администрации Верещагинского района.
4. Материалы жалобы передать должностному лицу Пермского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц Администрации Верещагинского района к административной ответственности за нарушение требований Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 7 октября 2013 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.10.2013